ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
6 Декабря 2000 открыт новый химический элемент — ливерморий. 07.12.1934 года образованы Кировская, Омская, Оренбургская области и 1917 Финляндия отделилась от России и получила статус независимого государства.1492 Колумб открыл остров Гаити.
Крупная энергетическая компания банкротит завод в Самаре
Крупная энергетическая компания банкротит завод в Самаре
16+
Самарский завод «Самара-Авиагаз», специализирующийся на производстве комплектующих для газоперекачивающих агрегатов, снова оказался в центре судебных споров. Энергетическая компания «Т-Плюс», одна из крупнейших в России, подала заявление о признании предприятия банкротом. Причиной обращения стал долг около 5 млн рублей. Следующее заседание назначено на конец сентября.
Известно, что компания «Т-Плюс» контролирует значительную часть энергетического сектора РФ. На ее долю приходится около 6% всей мощности российских электростанций. Фирма занимает на рынке теплоснабжения долю в 8%. Организация активно взыскивает задолженности, в том числе через арбитраж.
Ситуация осложняется тем, что отношения между «Самара-Авиагазом» и «Т-Плюсом» нельзя назвать новыми. Энергетики участвовали в банкротном процессе завода 4 года назад. Тогда предприятию удалось выйти из кризиса, закрыв долги на суммы свыше 100 млн рублей. Впрочем, уже тогда управляющий указывал на выявленные признаки того, что несостоятельность имела преднамеренный характер.
В этом году энергетическая компания обращалась к заводу с четырьмя исковыми заявлениями. Но финансовое положение «Самара-Авиагаза» нестабильно. По итогам прошлого года завод выручил более 757 млн рублей, но чистая прибыль составила всего 887 тыс. При этом по краткосрочным обязательствам «Самара-Авиагаз» был к началу 2025 года должен свыше 2 млрд.
На официальном сайте компании отмечается, что оборудование «Самара-Авиагаза» используется на сотнях компрессорных станций по всей стране. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы удержать устойчивое финансовое положение.
Собственники предприятия – владелец «Авиагазцентра» Дмитрий Саморуков (51%) и сын основателя компании Владимир Николаев (49%). Они уже не раз сталкивались с угрозой потери контроля над активом.
Проблемы завода не ограничиваются конфликтом с «Т-Плюсом». Задолженность взыскивают и другие самарские коммунальщики. Куда серьезнее может оказаться и еще одна угроза. До конца этого месяца завод обязался изготовить и передать «ОДК-Кузнецов» оборудование (блок-контейнер для ГПА). Эти обязательства закреплены мировым соглашением, заключенным в прошлом году. Если предприятие не выполнит условие, то контрагент сможет взыскать с него около 154 млн.
История этого конфликта началась еще в 2009 году. Самарский завод участвовал в проекте по производству ГПА «Нева-25 НК». Часть комплектующих была оставлена заводу на ответственное хранение. Спустя годы выяснилось, что они исчезли. В результате спор о пропавшем оборудовании завершился мировым соглашением. Вместо передачи деталей предприятие обязалось изготовить новый блок-контейнер.
Сумеет ли завод выполнить условие до истечения срока, остается под вопросом. О прогрессе в изготовлении оборудования официальной информации нет. Если обязательство не будет исполнено, а одновременно продолжится процесс банкротства по иску «Т-Плюса», то ситуация для «Самара-Авиагаза» может стать критической.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.