Кредитование бизнеса в МФО выросло на 50%

Кредитование бизнеса в МФО выросло на 50%

Кредитование бизнеса в МФО выросло на 50%

В прошлом году микрофинансовые организации (МФО) увеличили кредитование бизнеса на 50% (105,4 млрд рублей). В 2022 году было выдано 70,5 млрд рублей. Государственные и коммерческие МФО примерно в равной степени кредитуют предпринимательство, отмечается в аналитическом исследовании Центробанка «Тенденции на рынке МФО предпринимательского финансирования в 2023 г.».


Увеличение кредитования бизнеса связано с деятельностью нескольких крупных МФО, которые специализируются на выдаче дистанционных займов малому и среднему предпринимательству. Объем таких кредитов вырос более, чем в четыре раза (до 42 млрд руб.). Онлайн-займы составили 40% выдачи. На конец 2023 года доля таких кредитов в портфеле сегмента малого и среднего предпринимательства (МСП) выросла до 9%.

За три года портфель займов субъектов МСП увеличился на 35%. При этом доля просроченных долгов составила 5,2%.

Как показал опрос 51 государственной и 16 коммерческих МФО, у государственных организаций количество повторных и новых заемщиков практически одинаковое (примерно 50%). Доля «постоянных клиентов» в коммерческих компаниях составила 63%. Такие клиенты поддерживают низкий уровень просроченной задолженности.

В некоторых организациях клиенты пытаются получить микрозаймы, превышающие допустимый лимит в 5 млн рублей. В государственных МФО берут в среднем не более 5 млн рублей.

Согласно данным аналитиков СРО «МиР», снижающаяся с ноября 2023г. доля одобренных заявок на займы в МФО в настоящий момент стабилизировалась. В минувшем году уровень одобренных заявок был выше практически во всех секторах – в PDL-займах (краткосрочные займы до зарплаты) для постоянных клиентов одобряли 93% заявок, а для новых – 19%. Повторным клиентом одобряли 75% кредитов в рассрочку, для новых – 29%.

В начале года ЦБ опубликовал новую редакцию базового стандарта для МФО, по которому компании должны проверять клиентов по конкретным критериям при оформлении онлайн-займов.

Таких критериев 10: организации должны проверить действительность паспорта потенциального клиента, удостовериться в действительности информации о банковском счете, номере телефона, принадлежности устройства, через которое была подана заявка клиенту и т.д.

 

Фото: Freepik



02.05.2024


Читайте также:


Возврат к рубрике Новости



Поделиться в соцсетях:




Cackle