Экс-главбуху «Трансаэро» грозитсубсидиарка на миллиарды

Экс-главбуху «Трансаэро» грозитсубсидиарка на миллиарды

Экс-главбуху «Трансаэро» грозитсубсидиарка на миллиарды

Банкротство крупного российского авиаперевозчика – компании «Трансаэро» – может обернуться субсидиаркой для бывшего главбуха Андрея Ковалева. Столичный арбитраж сейчас рассматривает возможность взыскания с него и еще нескольких лиц долгов, общая сумма которых оценивается в 245 млрд.


В июле этого года Ковалева признали несостоятельным. Причиной банкротства бывшего бухгалтера стали сделки на сумму в 9,37 млн, которые он получил в период работы в «Трансаэро». Суд признал их недействительными, а деньги потребовал вернуть назад.
 
Сделать это оказалось не так просто, поскольку, как заявил сам Ковалев, его активы оказались под арестом. Доходы экс-бухгалтера также оказались относительно скудны: за последние шесть месяцев он заработал 445 тысяч. Кроме того, часть из них подлежит изъятию в рамках исполнения судебного акта.
 
В 2020 году бывшего главбуха приговорили к семи годам лишения свободы. Основанием для суда стало его участие в процессе сокрытия и растраты активов компании, которые можно было направить для налоговых выплат. Следствие установило, что он помогал генеральному директору «Трансаэро» похищать средства. При этом Ковалев знал о долге фирмы перед ФНС.
 
В 2021 году Мосгорсуд пересмотрел наказание, сократив его. Сумму средств, похищенных у компании, оценили в 469 млн. В настоящее время бывший бухгалтер уже освободился из мест лишения свободы.
 
Авиакомпания, основанная в 1990 году, проработала на рынке 25 лет. В 2015 году ее рейсы были прекращены, поскольку сертификат эксплуатанта был аннулирован. Организация, которая занимала по количеству перевозимых пассажиров в РФ второе место, спустя пару лет получила статус банкрота. С тех пор продолжаются многочисленные судебные разбирательства. Наряду с Ковалевым рассматривается возможность привлечения к субсидиарке еще пятерых лиц.
 
Юристы отмечают, что сложность подобных дел обусловлена масштабом операций компании, большим количеством кредиторов и сложностью определения момента, когда банкротство стало неизбежным. Конкурсный управляющий «Трансаэро» заявил, что окончательная сумма ответственности будет определена после расчётов с кредиторами. Предварительная оценка включает 240 млрд задолженности перед кредиторами и 5 млрд текущих платежей.
 
Судебные решения, связанные с осуждением Ковалёва и оспоренными выплатами, могут существенно повлиять на исход дела о субсидиарной ответственности. Судебный процесс продолжается, и окончательное решение по размеру взыскания пока не принято.


03.12.2024


Читайте также:


Возврат к рубрике Новости



Поделиться в соцсетях:




Cackle