Автотранспортному предприятию в Ульяновске спрогнозировали банкротство
Автотранспортному предприятию в Ульяновске спрогнозировали банкротство
Общественный транспорт в Ульяновской области переживает финансовый коллапс. Об этом говорят данные, обнародованные региональной Счетной палаты, осуществлявшей проверку АО «ПАТП-1». Предприятие, основным владельцем которой является область (80%), а соучредителем (с долей в 20%) выступает Ульяновск, находится в шаге от банкротства.
В 2023 году компания успела получить из различных бюджетов 137,9 млн рублей в качестве субсидий и субвенций. Однако эти денежные вливания не позволили вывести организацию из убыточного состояния. За девять месяцев убытки составили 89,5 млн. При этом, как пишет «Коммерсантъ», к 1 октября «ПАТП-1» просрочила кредиторскую задолженность на 84,7 млн. Это примерно в 10 раз больше, чем к началу 2023 года.
По мнению специалистов Счетной палаты, региональным властям необходимо срочно менять ситуацию на рынке транспортных перевозок. Чтобы не допустить окончательного разорения «ПАТП-1», необходимо снизить себестоимость транспортных маршрутов и увеличить число пассажиров, перевозимых междугородними и городскими рейсами.
Организация была учреждена в 2008 году с капиталом в 23,6 млн рублей. В 2013 году «ПАТП-1» было объединено с ОАО «Автопассервис» под руководством экс-депутата регионального заксобрания Михаилом Рожковым. В марте 2022 года во главе компании власти поставили Кирилла Жукова, экс-руководителя фирмы «Комерик» из Самары. Однако вывести предприятия из финансовой «ямы» ему не удалось.
В 2022 году автоперевозчику удалось увеличить выручку на 9,1%. По итогам года она составила 118,6 млн рублей. При этом убытки – 3,5 млн. Согласно данным налоговых органов, профессиональную деятельность в организации тогда осуществляло 262 работника, среднемесячный заработок которых составил 36,9 тыс.
Предприятие уже несколько раз переживает попытки признать его несостоятельным. В октябре 2022 года в суд с иском о банкротстве обращалась фирма «Стоун-XXI». Заявитель потребовал с организации свыше 25,7 млн. В итоге задолженность была оперативно погашена.
С июля 2023 года во главе «ПАТП-1» стоит Иван Павлов, владелец и руководитель самарского предприятия «Мегахим-Партнер». С августа под его управление в Ульяновске перешло «ПАТП-2».
В сентябре 2023 года иск о банкротстве в арбитраж поступил от налоговых органов. Заявленные фискалами требования составляли 19,4 млн рублей. Однако на днях суд отказался удовлетворять требование ФНС и вводить процедуру наблюдения, прекратив дело.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.