Видеоподкаст — баннер
«Автобан» банкротит бывшую «дочку» китайской железнодорожной корпорации

«Автобан» банкротит бывшую «дочку» китайской железнодорожной корпорации

16+
«Автобан» банкротит бывшую «дочку» китайской железнодорожной корпорации

Дорожно-строительная компания «Автобан», входящая в число крупнейших инфраструктурных подрядчиков России, подала заявление в столичный арбитраж (АС ГМ), требуя признать несостоятельным ООО «Сиарсиси Рус». Поводом для обращения в суд стала задолженность «Сиарсиси Рус» перед «Автобаном» на сумму свыше 377,5 млн рублей.


Спор связан с реализацией проекта М12 – строящейся скоростной автомагистрали между Москвой, Нижним Новгородом и Казанью. На данном объекте китайская структура выступала подрядчиком, тогда как «Автобан» выполнял функции субподрядчика. Оплата по контракту так и не была произведена. 

Компания «Сиарсиси Рус» была зарегистрирована в 2016 году в Москве, ее уставный капитал составляет 13 млн рублей. До мая 2024 года бенефициаром значилась China Railway Construction Corporation Ltd. (CRCC) – один из крупнейших китайских государственных инфраструктурных гигантов. Впоследствии контроль перешел к торговой компании CRSC International. 

Несмотря на активное участие в масштабных проектах, таких как строительство станций московского метрополитена «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», компания столкнулась с резким ухудшением показателей. Если в 2023 году ее выручка достигала 53 млрд, то к концу 2024 года она сократилась до 17 млрд. Общая кредиторская нагрузка оценивалась в 29 млрд. 

Руководство организации также претерпело изменения: летом 2025 года компанию возглавил Сюэ Лицян, ранее руководивший дочерней структурой CRCC – «16-ое управление Сиарсиси». Эта же организация в мае текущего года получила два контракта на строительство линий метротрамвая в Челябинске и Красноярске на общую сумму 13,1 млрд. 

Сам «Автобан» зарегистрирован в подмосковном Чехове и занимает ключевые позиции в дорожно-строительной отрасли РФ. Компания имеет множество дочерних структур в регионах, работает с крупными концессионными проектами и завершила прошлый год с выручкой в 133 млрд. Инициатива о признании банкротства может повлиять не только на расчеты между участниками проекта М12, но и на присутствие китайских подрядчиков в других государственных инфраструктурных программах России.


Фото: Freepik




17.09.2025


Читайте также:


Возврат к рубрике Новости



Поделиться в соцсетях:




Cackle