В ГД внесут законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов

В ГД внесут законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов

В ГД внесут законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов

В Госдуме подготовили инициативу об основах госрегулирования деятельности маркетплейсов. Законопроект планируют внести в нижнюю палату парламента в ближайшее время.


Проект разделяет требования к агрегаторам на две группы, пишет ТАСС. Первая группа – универсальные требования для всех маркетплейсов. К таким относятся, например, требования о публикации форм договоров на сайтах, о проверке продавцов, владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и т.д. Авторы законопроекта также отметили, что условия сотрудничества с продавцами и владельцами ПВЗ должны быть понятны и доступны.

Вторая группа требований – специальные. Такие требования будут распространяться на агрегаторов, при участии которых происходит более 20 % от общего объема сделок между покупателями и продавцами. Таких участников рынка предлагается ограничить более существенно. Маркетплейсы не смогут включать в договор условия об отказе от конкуренции, условия о ценовом паритете, а также дискриминационные положения о продаже товаров. Организациям будет также запрещено навязывать поставщикам и владельцам ПВЗ невыгодные условия.

Поправки обусловлены отсутствием выверенной конструкции законодательного регулирования деятельности маркетплейсы. Агрегаторы зачастую в одностороннем порядке изменяют условия работы, прибегают к чрезмерным санкциям за любые нарушения. Как предполагают авторы, дела о нарушении правил, предложенных в законопроекте, будет рассматривать Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

 

Фото: Freepik



05.03.2024


Читайте также:


Возврат к рубрике Инициативы и законопроекты



Поделиться в соцсетях:




Cackle