Видеоподкаст — баннер
Юрлицо российского игрового движка Nau Engine ликвидируют

Юрлицо российского игрового движка Nau Engine ликвидируют

16+
Юрлицо российского игрового движка Nau Engine ликвидируют

Российский игровой движок Nau Engine, который когда-то был окружен большими планами и ожиданиями, теперь переживает этап ликвидации своего юрлица. С 25 августа 2025 года фирма «Н-Джинн», управлявшая разработкой, официально пребывает в состоянии ликвидации.


Проект в целом продолжает свою работу, однако юридическое лицо утратило активность еще в прошлом году. Публикация в блоге была сделана последний раз еще в ноябре 2023 года. Обновления в Telegram-канале прекратились в феврале того же года. В это время было объявлено, что развитие проекта будет продолжаться при поддержке университета ИТМО в Санкт-Петербурге. Также развитию движка обещала помочь профильная ассоциации («АПРИОРИ»), в деятельности которой участвуют крупные игроки (VK Play, United Games и другие). 

Сам проект при этом не закрывается. Планируется, что разрабатывать Nau Engine будут в формате open source. Такой подход позволяет избегать необходимости в юридическом лице и полагаться на поддержку сообщества разработчиков. ИТМО продолжит предоставлять техническую поддержку, а эксперты отрасли помогут адаптировать наработки для реальных приложений. В этом году продолжаются усилия по привлечению новых участников, собираются отзывы, осуществляется интеграция дополнительных модулей. 

Ликвидируемое юрлицо ранее уже несколько раз меняло владельцев. Изначально игровой движок был в собственности Кирилла Примакова. С начала 2023 года 100% долей владела компания «Мультипликатор Групп». Ее финансовые результаты были противоречивыми: в прошлом году было получено 41,6 млн выручки и 1,6 млн убытка. 

В начале своей деятельности проект привлек внимание VK. Организация планировала инвестировать в Nau Engine 1 млрд. Цель – создание не только инструмента для игровых студий, но и платформы для образовательных учреждений и различных компаний. В планах было сочетание открытой версии движка с коммерческой моделью подписки. Но рынок показал, что спрос на продукт недостаточен. Разработчики по-прежнему выбирают более популярные зарубежные движки, такие как Unity и Unreal Engine. 

Часть команды уже интегрирована в проекты ИТМО, другие специалисты нашли себя в других областях. На рынке считают ликвидацию юрлица логичным завершением пути компании, но сам движок может продолжить существовать как инструмент для образовательных целей и исследований.


Фото: Freepik




16.09.2025


Читайте также:


Возврат к рубрике Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle