Общественному транспорту Воронежа угрожает лизинговый коллапс
Общественному транспорту Воронежа угрожает лизинговый коллапс
Крупный российский город рискует оказаться в ситуации крайнего дефицита с автобусами и маршрутными такси для перевозки пассажиров. Причиной этого эксперты называют лизинговые контракты, по которым в столице Черноземья приобреталось около 50% транспортных средств.
Лизинговые компании увеличили ставки до 30% по уже действующим соглашениям, а новые контракты предлагают заключать уже по удвоенному тарифу. Перевозчиков в подобной ситуации может ждать банкротство, в то время как партнеры объясняют свою финансовую политику увеличением ключевой ставки со стороны Центробанка.
Глава фирмы «РусАвтоЛизинг» Марина Потапова в интервью изданию «Абирег» сообщила, что лизингодатели были вынуждены поднять ставки в соответствии с контрактами, чтобы тем самым хотя бы частично покрыть возникшие издержки. При этом случаи роста ставок до 30% были зафиксированы у многих кредитных организаций. Банки часто отказываются давать комментарии о том, почему не идут на снижение ставок пропорционально действиям регулятора.
Эксперты прогнозируют, что большинству крупных частных компаний, работающих сегодня в Воронеже («Автолайн+», «АТП-1» и «ВТК») придется идти на сокращение количества транспорта. Отсутствие транспорта неминуемо скажется на жизни горожан. Сами компании в данной ситуации могут оказаться под гнетом штрафных санкций. Увеличивать плату за проезд до экономически оправданных значений они не могут в связи с запретами со стороны федеральной власти. Без субсидирования фирмам-перевозчикам грозит банкротство.
В некоторых региональных СМИ слышатся обвинения властей региона в нежелании искать выход из сложившейся ситуации. Трамвайная сеть в городе прекратила свое существование еще в 2009 году и была к 2020 году полностью демонтирована. Теперь подобная судьба может ждать и троллейбусный парк, также находящийся не в лучшем состоянии.
По данным рейтинга качества массового транспорта среди 50 городов РФ, проводимого сотрудниками Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, Воронеж оказался на 47 месте. Критериями для такой оценки, в частности, стало состояние транспортной инфраструктуры, общая вместимость, объем предложений и доля электротранспорта.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.