Легендарный производитель троллейбусов стал банкротом

Легендарный производитель троллейбусов стал банкротом

Легендарный производитель троллейбусов стал банкротом

19 декабря саратовский арбитраж вынес решение по делу о несостоятельности ЗАО «Тролза» (№А57-1599/2020). Завод, бывший некогда крупнейшим производителем троллейбусов в Советском Союзе, был признан банкротом. Срок конкурсного производства установлен до 19 июня 2024 года. На роль управляющего суд утвердил Павла Гарина, представляющего СРО ААУ «Паритет».


ЗАО фактически не вело хозяйственной деятельности с весны 2019 года. Первую попытку признать завод несостоятельным тогда предпринял банк «Россия». Правопреемником банка стало столичное ЗАО «Берг», отказавшееся от требований.
 
Инициатором процесса в итоге стали фискальные органы (МРИ ФНС №7), обратившиеся с иском в суд в январе 2020 года. Претензии налоговиков составляли 32,3 млн.
 
Впоследствии налоговики отозвали поданный иск, но процесс это не остановило. К лету 2020 года к делу уже подключилось множество кредиторов, включая БМ-банк. Весной 2022 года именно банк ходатайствовал о начале процедуры наблюдения, сформировав комитет кредиторов. Его требования к ЗАО составили более 700 млн.
 
Сейчас на производственной базе завода работает ПК «Транспортные системы» (ПКТС), учрежденная в 2013 году и являющаяся структурой «Трансмашхолдинга». Организация открыла здесь завод электротранспорта, производящий электробусы (марки «Генерал») и троллейбусы (марки «Адмирал»). Фирма неоднократно заявляла, что намерена продолжить работу на площадке, а также хочет ее приобрести, если актив будет выставлен на торги.
 
Как отмечают специалисты, признание ЗАО банкротом пока не позволяет уверенно говорить о возможности успешно продать бывшие активы завода. Продолжается тяжба ЗАО с УК «ЧПП ТРОЛЗА», которую суд признал банкротом в сентябре 2022 года (дело №А57-12139/2021). Алексей Щелоков, утвержденный в роли КУ данной организации, попытался объявить торги на имущество, сделки с которым пытается оспорить Павел Гарин.
 
20 декабря в арбитраж Саратовской области Щелоков подал ходатайство, попросив разрешить свои разногласия с ЗАО. Речь в нем идет о движимом имуществе, находящемся в нежилых помещениях общей площадью 4 748,7 кв. метров. Суд назначил слушания для разрешения возникших разногласий на 24 января 2024 года.
 
Напомним, что история ЗАО «Тролза» восходит к 1941 году, когда в Энгельс в процессе эвакуации был перевезен завод из Брянска. С 1950 года началось переоборудование предприятия для выпуска троллейбусов. В течение ряда лет завод был производителем наиболее массовой модели марки ЗиУ-9.


Фото: Freepik


27.12.2023


Читайте также:


Возврат к рубрике Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle