ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
26 Ноября 1943 Воркута получила статус города.1934 в Новосибирске открыто трамвайное движение.1394 Сеул становится столицей Кореи.
Взрыв в Бейруте: кто ответит за 3000 тонн селитры?
Взрыв в Бейруте: кто ответит за 3000 тонн селитры?
Взрыв 2750 тонн аммиачной селитры в порту Бейрута унес множество жизней и нанес катастрофические разрушения городской застройке. Позднее выяснилось, что владельцем судна Rhosus, перевозившего несколько лет назад опасный груз, был обанкротившийся хабаровчанин Игорь Гречушкин.
Сам предприниматель последние годы живет на Кипре и не планирует нести ответственность за взрыв. В том, что такая ответственность может наступить, сомневаются и многие российские эксперты.
Председатель дальневосточного отделения РПСМ (профессионального союза моряков) считает, что ответственность за взрыв должны нести власти порта, где находилось судно.
Дело в том, что судно, зашедшее в 2013 году в порт Бейрута, было арестовано властями за целый ряд нарушений. В итоге судовладелец вынужден был пойти на абандон, фактически бросив и судно, и груз, и экипаж. Кроме того, согласно ряду источников, груз впоследствии был выгружен на склад. Тем самым, ответственность взяли на себя представители Минтранспорта Ливана.
Экипаж тоже не может нести ответственность за судно. Некоторым членам команды пришлось почти год находиться на судне и обслуживать его, несмотря на отсутствие зарплат. Известно, что судно шло из Грузии в Мозамбик под «удобным», как считают эксперты, флагом Молдавии.
Удобство заключается еще и в том, что найти реального владельца судна в этом случае становится очень сложно.
Если верить данным официальных документов 2014 года, регистровым владельцем корабля является болгарская фирма Briar Wood Corporation.
Известно, что в 2015 году четверо моряков, оставшихся в Бейруте, так и не дождавшись помощи от российского МИД или владельца судна, смогли нанять юристов из агентства Baroudi&Associates и вернуться домой. Согласно информации от капитана судна сам Гречушкин профинансировал дорогу моряков из Бейрута до Одессы, но так и не выплатил зарплату за рейс.
В итоге ответственность, судя по всему, полным грузом ложится на действия местных властей, не предпринявших необходимых мер безопасности для защиты граждан от возможной катастрофы.
Именно такую информацию озвучивают ливанские силовики, указывая на проведение сварочных работ, как основную причину взрыва. Эту же информацию озвучил и премьер-министр Ливана.
Хранившийся в порту около шести лет нитрат аммониума привел к взрыву, унесшему жизни 135 человек. Еще около 80 местных жителей пропали. Физические увечья получило более 4 тысяч человек.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.