ВС объяснил, когда автосалон обязан заменить некачественную машину



ВС объяснил, когда автосалон обязан заменить некачественную машину

ВС объяснил, когда автосалон обязан заменить некачественную машину

Неоднократное повреждение обшивки сиденья автомобиля является существенным недостатком. К такому выводу пришел ВС РФ при рассмотрении одного из дел в порядке кассационного производства (Определение СКГД ВС РФ от 11.04.2023 г. № 8-КГ23-2-К2).


Истец обратился с иском об обязании ответчика (автодилера) произвести замену автомобиля в связи с наличием в товаре существенных недостатков – неоднократного повреждения целостности обшивки сиденья, повторяющегося после осуществления ремонтных процедур.

Суды нижестоящих инстанций в удовлетворении иска отказали, высшая судебная инстанция направила спор на новое рассмотрение и отметила, что, установив наличие в товаре недостатка, повторно проявившегося в период гарантийного срока после проведения мероприятий по его устранению, то есть выявив в товаре недостаток являющийся существенным по причине неоднократности, суд ошибочно посчитал необходимым дать оценку существенности указанного недостатка на его соответствие иным признакам существенных недостатков, указанных в Законе о защите прав потребителей, не определив само наличие данного недостатка, как самостоятельное основание для удовлетворения соответствующего требования потребителя.


Фото: Freepik



15.05.2023


Читайте также:


Возврат к рубрике Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle