Работники «Авиасервиса» в Ульяновске выступили против банкротства



Работники «Авиасервиса» в Ульяновске выступили против банкротства

Работники «Авиасервиса» в Ульяновске выступили против банкротства

В апреле 2021 года заявление ФНС о банкротстве Центра технического обслуживания и ремонта авиатехники «Авиасервис» было принято ульяновским арбитражем. Общая сумма задолженности предприятия перед налоговым органом составила 20,929 млн рублей, включая штрафы и пени.


Казалось бы, вопрос о банкротстве и последующей ликвидации компании уже решен со стороны владельца («Авиастар-СП»), а также согласован с региональными властями. Однако против ликвидации предприятия выступил его трудовой коллектив.

Процедура наблюдения еще не была запущена судом – заседание по делу должно состояться 1 июля.

Инициативная группа сотрудников надеется изменить судьбу компании, обращаясь с жалобами во все инстанции, включая руководство Объединенной авиастроительной компании (ОАК), администрацию Президента, Государственную думу и региональную прокуратуру.

По словам представителей инициативной группы, компанию довели до банкротства преднамеренно. Причем сделано это было при прямом участии бывшего руководителя фирмы Сергея Шкоды. В 2019 году на рынке услуг технического обслуживания и ремонта авиалайнеров появилась компания «УЗГА-Инжиниринг», впоследствии забравшая себе значительную долю рынка.

Около 42% квалифицированных сотрудников перешли работать на новое предприятие, которое стало получать выгодные контракты от завода-изготовителя.

В итоге после 20 лет ведения прибыльного бизнеса «Авиасервис» неожиданно стал убыточным предприятием.

Выручка компании по итогам прошлого года сократилась на 30% по сравнению с 2019 годом, хотя до этого фиксировался ежегодный рост. Убытки предприятия составили 6,5 млн рублей.

Заинтересованность бывшего руководителя Сергея Шкоды в ликвидации «Авиасервиса», как считают представители инициативной группы, очевидна. Он является одним из совладельцев ООО «УЗГА-Инжиниринг» с долей в 12%. При этом мажоритарный собственник компании, созданной в качестве конкурента «Авиасервису» летом 2018 года – Уральский завод гражданской авиации.

Любопытно, что встретившийся с сотрудниками предприятия руководитель профильного министерства областного правительства Дмитрий Вавилин высказал мнение, что конкуренция на ограниченном рынке убьет обе компании, поэтому нужно оставить какую-то одну. По словам государственного чиновника, главная проблема в нынешней ситуации – не сохранение работоспособной компании, а решение вопросов с трудоустройством работающих в ней специалистов.

При этом в ОАК считают, что уволенные работники не останутся на улице, а будут устроены на работу в компанию «Авиастар-СП».

В обнародованном приказе компании сообщается, что уволенными к середине августа будут 154 сотрудника, среди которых 60 человек имеют специальные лицензии для работы по техническому обслуживанию летательных аппаратов.

 



03.06.2021



Возврат к списку Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle