Как бельгийские пивовары выживают в пандемию



Как бельгийские пивовары выживают в пандемию

Как бельгийские пивовары выживают в пандемию

Отмена осеннего «Октоберфеста» из-за коронавируса поставила крупнейшие пивоваренные компании Великобритании и Европы в сложное положение. Несмотря на карантин и всевозможные меры социальной изоляции, продажи пива катастрофически упали.


Во многих европейских городах закрыты рестораны и пабы, где люди обычно собирались для того, чтобы выпить пива и пообщаться. Спортивные мероприятия также отменены, а это значит, что пивоварам теперь трудно увидеть болельщиков среди своих клиентов. Не говоря уже о такой потере, как «Октоберфест» – он должен был пройти в столице Баварии с 19 сентября по 4 октября.

У бельгийских пивоваров деятельность оказалась приостановлена еще в середине марта. И хотя продажи пива в супермаркетах даже выросли (примерно на 70%), данная статья доходов никогда не была основной. Зачем производить то, что негде хранить? Ведь экспорт пивоваренной продукции из Бельгии в марте также прекратился. 

По оценкам экспертов, в марте продажи пива снизились на 20%, а в апреле на все 80%. 

Многие пивовары столкнулись с перспективой увольнения всех сотрудников и остановки производства.

Небольшие бельгийские пивоварни, которые ранее практически на 90% зависели от продаж продукции в бары и пабы, стали открывать магазины электронной торговли и доставлять пиво своим клиентам на дом. В результате многим удалось наладить спрос, аналогичный тому, который был до кризиса. Дополнительным фактором успеха стала мода на крафтовое пиво, охватившая Бельгию, известной развитой культурой употребления хмельного напитка. Относительно дорогое пиво и оплата доставки при этом не мешают мелким пивоварням успешно конкурировать с крупными производителями.

Некоторые бельгийцы начали покупать специальные ваучеры для того, чтобы впоследствии использовать их, когда ограничительные меры будут завершены. Одна из подобных бизнес-схем, Café Courage, была запущена крупнейшей пивоваренной компанией AB InBev из бельгийского города Левена. 

На сайте cafecourage.be люди могут заказать и оплатить порции пива, а также сделать через сайт пожертвование для кафе или ресторана, который хотят поддержать в период кризиса. 

При этом сам производитель также инвестирует около миллиона евро на поддержку общепита.

Почти треть заводов, входящих в Федерацию пивоваров Бельгии, оказалась закрытой, а многие успели уволить практически всех временных работников. Но бизнес пытается выживать. Местные эксперты из организации Le Pelican (консультирует страдающих алкоголизмом) свидетельствуют, что часть людей в условиях изоляции сократила потребление алкоголя, чтобы начать вести более здоровый образ жизни. 

Другие лица, имеющие алкогольную зависимость, напротив, оказавшись в стесненных обстоятельствах, начали пить. Несмотря на это, многие бельгийцы выражают эмоциональную поддержку и благодарность пивоварам, которые позволяют им употреблять любимые напитки, не покидая пределов своих жилищ.



29.04.2020



Возврат к списку Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle