ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
26 Ноября 1943 Воркута получила статус города.1934 в Новосибирске открыто трамвайное движение.1394 Сеул становится столицей Кореи.
Последняя пятница ноября в США получила название «черной» – день сумасшедших скидок давно стал традицией, однако в 2020 году многие заметили, что эта история идет к завершению. Некоторые аналитики даже поспешили назвать нынешние распродажи «лебединой песней». Так ли это?
В Соединенных Штатах день скидок в этом году оказался рекордным по объему онлайн-продаж. Они превысили на 21,6% прошлогодний объем товарооборота, достигнув $9 млрд.
И хотя в лидерах электронной торговли по-прежнему остается «киберпонедельник» 2019 года, нынешняя пятница вышла на второе место.
Учитывая это, эксперты Adobe Analytics поспешили с прогнозами роста на «киберпонедельник» 2020 года, предсказывая увеличение объема онлайн-трат на 15-35% (от $10,8 млрд до $12,7 млрд). Казалось бы, предприниматели США могут только радоваться такому рекордному росту потребительского интернет-трафика и результатам распродаж. Однако это еще не вся правда, поскольку традиционная торговля показала двукратное падение (на 52%, согласно данным Sensormatic Solutions) по отношению к результатам прошлого, «доковидного» года.
Аналитики объясняют новые результаты условиями пандемии. Невозможность летних путешествий из-за закрытых границ привела к тому, что многие приберегли сэкономленные деньги. Учитывая, что год был сложным, а желание почувствовать праздник неистребимо, многие устремились за покупкой впечатлений. Неслучайно в лидерах продаж, как отметили эксперты Salesforce, оказались подписки на видеосервисы, гаджеты и приставки для электронных игр.
В России, где традиции проведения «черной пятницы» еще не успели сформироваться, день распродаж приобрел свои особенности.
Во-первых, его теснят китайский «день холостяка» (11 ноября) и «киберпонедельник». В итоге вместо дня распродаж, многие торговые площадки начинают проводить трехдневные, недельные или даже одиннадцатидневные распродажи, превращая скидки в привычное, а потому не вызывающее доверия явление. Согласно опросам социологов, 60% россиян считают «черную пятницу» уловкой маркетологов и спланированным обманом.
Во-вторых, в нынешнем «празднике», судя по результатам продаж и статистическим данным, приняли участие существенно меньше россиян, чем в прошлом году. На 8% уменьшился средний чек, теперь он составляет 4 610 рублей. Эксперты отмечают, что основную роль могла сыграть экономическая рецессия, начавшаяся еще задолго до пандемии. В сравнении с 2019 годом на 20% и более вырос спрос на бытовую технику и одежду, что могло стать результатом отложенного спроса женской аудитории.
Общей тенденцией, наметившейся и в России, и в США, по мнению аналитиков, становится постепенное снижение популярности «черной пятницы».
Многие известные бренды вообще отказываются участвовать в проведении подобного дня скидок, выстраивая свои программы лояльности в работе с покупателями на постоянной основе. Одни игнорируют «черную пятницу», поскольку ее проведение приводит к обесцениванию приложенных усилий. Другие же считают, что товары со скидкой стоит продавать на специальных электронных площадках, не вызывая у потребителей нежелательных ассоциаций с очередным мошенничеством или распродажами в период ликвидации торговой точки.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.