Авиакомпания «Победа» представила новый сайт



Авиакомпания «Победа» представила новый сайт

Авиакомпания «Победа» представила новый сайт

Информация о том, что сайт pobeda.aero авиаперевозчика «Победа» теперь обновлен, достаточно быстро облетела российское информпространство. Многие авиакомпании по всему миру переживают далеко не лучшие времена, подсчитывая ежедневные убытки и объявляя о банкротстве, а «дочка» «Аэрофлота» анонсирует новые технические разработки. Как же так?

 


На самом деле все объясняется тем фактом, что проект по разработке нового сайта, а затем и мобильного приложения был фактически реализован и профинансирован «Победой» еще в прошлом году, до каких-либо пандемий и коронакризисов. Вполне вероятно, что запуск нового сайта ко Дню Победы задумывался руководством авиакомпании как символический акт, если бы только не социальный и экономический контекст, в котором все это произошло.

Создатели нового сайта, безусловно, заслужили похвалы. Теперь у потребителей появилась возможность забронировать рейс в несколько кликов и существенно сэкономить время, необходимое для поиска нужного вылета. Компания гарантирует, что сайт будет обладать пропускной способностью, позволяя эффективно взаимодействовать с ним 160 тысячам пользователей в одно и то же время. Разработчики учли, в том числе, и замечания на прежний способ бронирования рейса, когда клиенту приходилось долго вводить персональные данные и только после этого приступать к процессу поиска.

Сейчас логику работы изменили на противоположную, так что время бронирования может измеряться считанными секундами.

Однако в социальных сетях пользователи обсуждают деятельность «Победы» вовсе не в контексте новых технологических возможностей. Многие задаются вопросом, когда будут возобновлены регулярные рейсы, которые компания прекратила из-за угрозы распространения COVID-19. Оптимистический сценарий говорит о том, что внутренние рейсы могут быть возобновлены уже этим летом (пока «Победа» прекратила рейсы до 31 мая). Пессимисты же указывают на то, что произойдет это, скорее всего, не раньше осени.

В любом случае, значительная часть российской общественности не разделяет уверенность гендиректора «Победы» Андрея Калмыкова в том, что новый сайт будет способен увеличить прямые продажи авиаперевозчика почти в два раза (до 85%). Те же, кто ранее приобрел билеты у компании «Аэрофлот», теперь задаются вопросом о том, смогут ли они хоть в какой-то мере компенсировать потери или вернуть затраченные денежные средства на билет.

Напомним, что ранее именно «Аэрофлот» предложил возвращать пассажирам средства за билеты на рейсы, отмененные из-за пандемии, ваучерами вместо денег.

В конце апреля авиакомпания анонсировала свою идею, предлагая даже дополнительные скидки и бонусы для тех клиентов, которые воспользуются такой возможностью. Эта инициатива вызвала серьезную озабоченность со стороны руководства ФАС РФ, пообещавшего проверить обоснованность такого решения с точки зрения закона. Прошло несколько недель и вот уже само Правительство вносит на рассмотрение в Думу законопроект, позволяющий не только «Аэрофлоту», но и другим авиаперевозчикам (и даже «РЖД») переходить на компенсацию отмененных рейсов ваучерами. Спасать российские авиакомпании, имеющие около 70 млрд рублей долга из-за отмены рейсов необходимо, особенно в случае с государственным «Аэрофлотом», который задолжал уже около 40 млрд рублей.

Поскольку именно «Победа» была первой, кто заявил о перечислении средств на личный счет клиента, можно предположить, что в компании еще месяц назад рассчитывали на возможности нового сайта, где подобная функция должна быть реализована. Именно на необходимость разработки такого технического решения, при котором клиенту не нужно посещать офис, а можно оформить сертификат дистанционно, ранее настаивали представители антимонопольного органа. Так что теперь остается ждать, что сайт «Победы» постепенно будет клонирован и на всю систему «Аэрофлота», а в Воздушный кодекс будут внесены соответствующие поправки, которые сделают систему сертификатов полностью легальной и безопасной для граждан.



13.05.2020



Возврат к списку Горячие обсуждения в обществе



Поделиться в соцсетях:




Cackle