ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
20 Ноября 1990 арестован маньяк Андрей Чикатило.1945 начало Нюрнбергского процесса — суд над военными преступниками Третьего рейха.1910 начало революции в Мексике.
Утечка данных обернулась для «Яндекс.Еды» коллективным иском
Утечка данных обернулась для «Яндекс.Еды» коллективным иском
Недовольные пользователи сервиса по доставке еды, чьи персональные данные были «слиты» в сеть, направили в суд коллективный иск. Они требуют выплатить компенсацию морального вреда по 100 тысяч рублей каждому. Формально основания для этого есть в законе «О персональных данных».
Напомним, что об утечке стало известно в начале марта. Виновным за случившееся компания признала одного из своих сотрудников. А вскоре на отдельном сайте злоумышленниками были обнародованы данные пользователей и суммы оплаченных заказов.
Сайт заблокировали, а Роскомнадзор оштрафовал сервис (по статье 13.11 КоАП РФ).
Жертвам случившегося «Яндекс.Еда» предложила в течение пары недель получить 20% скидку на заказ.
Однако у многих граждан первоначальная реакция компании на случившееся вызвала возмущение. Пресс-служба сервиса продолжала убеждать клиентов в том, что ничего опасного не случилось, а важная финансовая информация (доступ к платежным данным и банковским ресурсам) оказалась защищена. При этом клиентам в этот момент уже звонили мошенники, а с незнакомых номеров поступали рекламные предложения. Среди клиентов оказались важные чиновники и бизнесмены.
23 марта на сайте проекта «Сетевые свободы» начали собирать обращения пострадавших клиентов, необходимые для подачи заявления в суд. Руководитель проекта, принадлежащего международной правозащитной организации «Агора», Дамир Гайнутдинов сообщил, что количество заявок достигло 300.
Только после этого, уже 24 марта, в блоге компании было обнародовано публичное извинение главы сервиса Романа Маресова. От него пользователи узнали, что их скомпрометированные данные были «упакованы» хакерами с данными других сервисов, поскольку фамилий, имен и адресов электронной почты «Яндекс.Еда» не хранила. По словам Маресова, компания извлекла «много уроков» из произошедшего, а сам случай назван беспрецедентным.
Теперь обращение от 33 заявителей отправлено в Замоскворецкий районный суд.
Их интересы представляет правовой сервис Destra Legal. И хотя само заявление суд еще не успел зарегистрировать, эксперты считают, что в процессе разбирательства к заявлению сможет подключиться еще несколько сотен клиентов.
Возможность обращаться в суд с групповыми исками появилась в 2019 году. Соответствующие поправки были внесены в ГПК РФ. Несмотря на решение вопроса в гражданском процессуальном законодательстве, подобная практика не стала массовой. По словам экспертов, если суд примет иск к рассмотрению, вряд ли заявители смогут получить более 3 000 рублей, учитывая сложившуюся судебную практику рассмотрения подобных дел.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.