ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
26 Ноября 1943 Воркута получила статус города.1934 в Новосибирске открыто трамвайное движение.1394 Сеул становится столицей Кореи.
«Сургутнефтегазбанк» банкротит «Завод тяжелых машин» в Миассе
«Сургутнефтегазбанк» банкротит «Завод тяжелых машин» в Миассе
11 января 2022 года в арбитражный суд поступило заявление кредитной организации (дело №А76-299/2022), требующей признать банкротом «ЗТМ» (ООО «Завод тяжелых машин») в городе Миассе. «Сургутнефтегазбанк» заявил о долге предприятия более чем в 9,764 млн рублей. Эксперты отмечают, что это уже не первое банкротство промышленной компании Миасса.
«ЗТМ» известен производством грузовиков, работающих на основе собственных шасси «Хант». Его основным бенефициаром, согласно данным из открытых источников, является Александр Гололобов (ему принадлежит 80% в уставном капитале компании). Еще по 10% капитала находятся в собственности Алексей Тутубалина и гендиректора Юрия Антипова.
Основными клиентами предприятия традиционно были фирмы, работающие в условиях Крайнего Севера (преимущественно, компании по разработке недр, добыче нефти и газа).
Известно также, что «ЗТМ» является основным поставщиком шасси, которыми намеревался оснастить свою продукцию другой производитель из Миасса – завод «СпецАгрегат».
Компания уже вложила в проект около 200 млн рублей, а за 2020 год вышла на прибыль в 68,4 млн рублей (при выручке в 1,3 млрд рублей).
Среди попыток обанкротить «ЗТМ» нынешний иск банка далеко не первый. Ранее о подобных намерениях уже заявляли другие лица. Однако до признания завода банкротом дело не дошло. Возможно, руководству удалось рассчитаться с кредиторами в ущерб планам по модернизации собственных производственных мощностей, обещавших предоставить рабочие места еще 400 сотрудникам.
По мнению Антипова, причиной финансовых проблем завода стало снижение объема продаж, наблюдавшееся в отрасли с 2019 года. В 2020 году предприятие потеряло 2/3 выручки, получив лишь 130,7 млн рублей. Несмотря на это, компания оставалась прибыльной (28,1 млн чистой прибыли в 2020 году).
В недавней публикации сетевого издания The Moscow Post было высказано предположение, что нынешний иск «Сургутнефтегазбанка» может быть связан с интересами конкурентов завода в Миассе. Иначе чем объяснить подобные угрозы со стороны кредитной организации, которые могут сорвать региональные инвестиционные проекты, связанные с развитием ТОСЭР «Миасс»?
Журналисты издания указывают на зарубежные марки грузовиков MAN и Scania, поставки которых «Сургутнефтегазу» уже налажены.
Ведь именно эти марки являются основными конкурентами для машин «Хант». Учитывая, что «Сургутнефтегазбанка» является давним партнером завода, подобная версия развития событий представляется возможной.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.