ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
22 Декабря 2007 на орбиту выведен первый в истории африканский спутник.1978 Андрей Чикатило совершил свое первое убийство.1857 выпущена первая почтовая марка в России.
Судоверфь «Ростр» под Петербургом хотят признать банкротом
Судоверфь «Ростр» под Петербургом хотят признать банкротом
В арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 5 ноября 2024 года поступило заявление о несостоятельности судоверфи «Ростр» (дело №А56-110321/2024). Инициатором банкротства выступил бизнесмен Андрей Русских. Сумма требований составила ровно 7 млн. Основанием для обращения в суд стало нарушение судостроительным заводом контрактных обязательств по договору на изготовление и сборку металлоконструкций.
По утверждению истца, работы по контракту так и не были начаты. На данный момент сотрудники верфи, как уточнили представители регионального правительства, заняты в НПП «Авиационная и морская электроника». Это уже не первый случай, когда «Ростр» не исполнил свои обязательства. Ранее аналогичные претензии к судоверфи предъявляли и другие организации.
Организация, владеющая судоверфью в Нижней Ладоге, появилась в 2012 году. Ее текущий гендиректор – Захар Сидоренко. Показатели выручки завода в 2023 году снизились на 62%, составив 171 млн. Падение чистой прибыли оказалось еще более впечатляющим. Оно составило 4 702%.
Но как отмечают специалисты, судоверфь располагает производственной площадкой на 12,5 гектар. На ней разрабатывается документация для ремонта и модернизации судов, их производство и обслуживание. Завод способен работать с судами длиной до 120 метров и массой до 1000 тонн.
Интересно, что в 2021 году глава Ленобласти отмечал наличие у предприятия крупного заказа и выражал уверенность в его потенциале. Он подчеркивал стремление завода вкладывать средства в развитие и модернизацию производственных мощностей. Однако последние события ставят под сомнение возможность реализации этих планов.
В последние годы проблемы наблюдаются и у других крупных судостроительных предприятий региона. «Балтийский завод», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию, сообщил о рекордных убытках в размере 18,9 млрд по итогам 2023 года. Эта тенденция отражает общий кризис в отрасли, который негативно сказывается даже на самых крупных игроках.
Предстоящее судебное разбирательство по иску о банкротстве «Ростра» может стать ключевым моментом в судьбе предприятия. Для Новой Ладоги, где завод является значимым работодателем, исход дела будет иметь большое значение. Дальнейшее развитие ситуации привлекает пристальное внимание не только со стороны жителей региона, но и со стороны участников судостроительной отрасли.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.