ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
26 Ноября 1943 Воркута получила статус города.1934 в Новосибирске открыто трамвайное движение.1394 Сеул становится столицей Кореи.
Сбербанк снова задумал обанкротить питерский «Метрострой»
Сбербанк снова задумал обанкротить питерский «Метрострой»
И снова на сайте «Федресурса» опубликовано сообщение о намерении Сбербанка признать компанию ОАО «Метрострой» банкротом. Возможно, что это всего лишь очередная попытка сделать руководство «Метростроя» более сговорчивым в процессе переговоров, а до суда дело так и не дойдет. Впрочем, как в известной притче про мальчика, который кричал: «Волки, волки!», дело может приобрести негативный оборот в самый неподходящий для сторон момент времени.
В прошлый раз, 26.09.2019, ПАО «Сбербанк» уже публиковало информацию о намерении довести «Метрострой» до официального признания несостоятельности на том же сайте. Однако тогда ситуацию все же удалось урегулировать, поскольку банкротство компания было невыгодно никому: ни властям Санкт-Петербурга, ни банку, ни самой компании. Поэтому не случайно представители Смольного активно включились в диалог с банком, учитывая сложность ситуации, в которой оказалась компания.
Осень 2019 года вообще была для руководства компании, занимающейся строительством линий питерской подземки, не самым благоприятным временем года. Намеревались подать банкротные иски к «Метрострою» сразу несколько компаний («АБЗ-Дорстрой», «Метробетон», «Зитрон»). Так что Сбербанк не был одинок в своем долготерпении, ожидая исполнения обязательств.
Еще ранее иск о банкротстве к компании «Метрострой» подали налоговики. На этот раз представители фискальной структуры не ограничились претензиями к «дочкам» компании или ее подрядчикам (ЗАО «СМУ-11 Метростроя» и «Управление-15 Метрострой»). Однако найденные ими нарушения законодательства на 788,9 млн руб. были весьма кстати. Не часто так бывает, но тогда судебный иск со стороны ФНС позволил не только подписать мировое соглашение (дело закончилось уже в феврале), но и рассрочить платежи по долгам, разблокировать счета компании, выплатив долги по зарплате.
Позже весной банкротный иск к компании подавала фирма «Ариэль Металл», специализирующаяся на поставках труб и металлопроката. В общем, к искам и заявлениям о банкротстве «Метрострою» не привыкать. Почему же компания оказалась в такой плачевной ситуации?
Эксперты признают, что причиной мог стать срыв сроков строительства и замечания, которые были сделаны надзорными ведомствами, обнаружившими значительное количество недоделок. Проблемы взаимоотношений компании с питерскими чиновниками из 2018 года плавно перетекли на первую половину 2019 года. Метростроевцы обвиняли Смольный в затягивании принятия результата работ и, как следствие, их оплаты. От чиновников слышались заявления о том, что в компании слабый менеджмент. Дело доходило даже до попыток расторжения заключенных контрактов, но до дела так и не дошло.
Сейчас в «Метрострое» очередной раз надеются, что удастся договориться и дело закончиться миром. Новые станции метрополитена, которые компания должна была запустить более года назад, уже достроены. Но как на этот раз пройдут переговоры со Сбербанком – сказать уже не берется никто.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.