ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
22 Декабря 2007 на орбиту выведен первый в истории африканский спутник.1978 Андрей Чикатило совершил свое первое убийство.1857 выпущена первая почтовая марка в России.
Перевозчику ТКО в Белгородской области угрожают банкротством
Перевозчику ТКО в Белгородской области угрожают банкротством
Компании «Еврологистик», занимающейся перевозкой твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории Белгородской области, пригрозила банкротством транспортная компания «Экотранс». Сообщение о намерениях обратиться с иском о несостоятельности ответчика в арбитраж фирма разместила на портале «Федресурс».
«Еврологистик» существует в регионе с осени 2014 года. Фирма специализируется на услугах грузоперевозки. Ее единственный владелец – Алексей Грищенко.
Как сообщал «Коммерсантъ», регоператор по обращению с ТКО в лице «Центра экологической безопасности» (ЦЭБ) оказался в начале 2023 года в центре скандала, связанного с передачей всех контрактов на вывоз мусора сроком на 4,5 года исключительно одному «Еврологистику». Тогда это вызвало безуспешные попытки других участников рынка (ТК «Экотранс» и «Бел-Вэйст») обращаться с жалобами в ФАС на нарушение правил проведения торгов.
Основанием для возможного банкротства компании «Еврологистик» сейчас может стать судебная тяжба с ТК «Экотранс» (дело №А08-5601/2023). Арбитраж обязал «Еврологистик» перечислить 3,4 млн в пользу ТК «Экотранс». В данную сумму вошли основной долг (3,3 млн), проценты за пользование чужими деньгами и госпошлина. Однако должник так и не выполнил обязательство, считая вердикт суда несправедливым.
По данным издания Бел.Ру, угрозы со стороны «Экотранс» в компании «Еврологистик» рассматривают в качестве попытки психологически воздействовать на руководство организации, опираясь на оспариваемые сделки. Речь идет о нескольких контрактах, которые, по словам представителей фирмы, были фактически навязаны фирмой, воспользовавшейся своим монопольным статусом.
Первый контракт была заключен с компанией «Экотранс С». Она предполагала перегрузку отходов для размещения на полигоне у белгородской свалки, была заключена в январе 2023 года. Проблема возникла в связи с отсутствием твердых подъездных путей к месту разгрузки. Рост стоимости транспортировки ТКО (1390 рублей за одну машину) не был предусмотрен бюджетом компании. В итоге «Еврологистик» получил кассовый разрыв (11,6 млн) и приостановил оплату услуг после 15 июля 2024 года.
Второй контракт фирма подписала с «Экотрансом», приобретя 909 б/у контейнеров. Сумма сделки составила 11 млн. Причиной покупки была необходимость выполнения графика вывоза ТКО. Однако выплачена была лишь часть суммы, а саму сделку фирма решила оспорить через суд.
Эксперты отмечают, что финансовое положение ТК «Экотранс» также остается неустойчивым. Фирма задолжала кредиторам свыше 80 млн. Белгородская администрация ранее взыскала с компании более 6,5 млн по аренде, отказавшись предоставлять отсрочку по выплате задолженности в городскую казну. Однако данный судебный акт еще может быть оспорен.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.