Перевозчик «Автокомбинат-2» подал иск о своем банкротстве

Перевозчик «Автокомбинат-2» подал иск о своем банкротстве

Перевозчик «Автокомбинат-2» подал иск о своем банкротстве

АО «Автокомбинат-2» (АК-2) обратился в саратовский арбитраж с заявлением о собственной несостоятельности. Долг фирмы составляет более 105 млн рублей. И хотя сам иск пока еще не был принят судом, а подробности банкротства компании неизвестны, вероятность того, что делу будет дан ход, достаточно высока.


Долгие годы руководителем и основным бенефициаром фирмы был депутат областной думы Андрей Беликов – ему принадлежало 52% акций фирмы. Компания, не имевшая собственного подвижного состава, успешно работала на наиболее прибыльных пассажирских маршрутах Саратова с июня 1994 года.

Несмотря на фактически монопольное положение на городских маршрутах, официальная выручка организации редко доходила до 5 млн рублей в год.

Все изменилось в 2018 году, когда депутат Беликов потерял не только свой мандат народного избранника, но и покинул пост гендиректора фирмы. Причиной этого стало дело о мошенничестве, которое возбудили против бывшего руководителя – Беликова обвинили в передаче ложных данных о льготных пассажирах, якобы перевезенных на транспорте компании в период с 2014 по 2017 годы.

На самом деле людей перевозили индивидуальные предприниматели, а деньги (450 млн рублей) получал Беликов, распределяя между владельцами транспорта некоторую часть. Два бизнесмена были вынуждены заплатить руководителю АК-2 только за возможность вывода их автобусов на маршрут.

Позднее (в октябре 2020 года) дело экс-депутата было отправлено на пересмотр.

Представители Фемиды решили, что мошенничество – слишком мягкая статья, а в действиях обвиняемого есть все признаки серьезного хищения, то есть более тяжкого преступного деяния. К этому времени на посту генерального директора АК-2 сменилось несколько руководителей, одним из которых в конце 2018 года стал депутат городской думы Саратова Сергей Крайнов.

За несколько последних лет предприятие увеличило свою выручку сначала до 50 млн рублей (в 2018 году), а затем почти до 103 млн рублей (в 2019 году). В перечне ОКВЭДов фирмы появились новые направления работы, в частности, бухгалтерский учет и налоговое консультирование. Однако это не помогло фирме уйти от налоговиков, которые осенью 2020 года провели доначисление АК-2 около 100 млн рублей в налоге на прибыль.

В дополнение ко всем вышеперечисленным неприятностям, компанию настиг штраф еще и со стороны ФАС. Антимонопольщики обвинили фирму в картельном сговоре, рассматривая вопрос о повышении цен на перевозку летом 2018 года. Штрафы коснулись и других перевозчиков города. Оспорить санкции ФАС на сумму в 11,1 млн рублей АК-2 так и не смог – в ноябре 2020 года штраф признали законным в АС Саратовской области.



25.02.2021



Возврат к списку Новые иски



Поделиться в соцсетях:




Cackle