ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
24 Ноября 1969 США и СССР ратифицировали договор о нераспространении ядерного оружия.1956 ЦК КПСС восстановили национальные автономии калмыков, карачаевцев, балкарцев, чеченцев и ингушей.1859 Чарльз Дарвин опубликовал книгу «Происхождение видов» — первое издание разошлось за день.
Корпорация Stellantis объявила о банкротстве компании GAC-FCA. Предприятие было создано в 2009 году по договору между китайской GAC и итальянским концерном Fiat.
В 2012 году в городе Чанша партнеры построили завод, выпускавший итальянские автомобили. Спустя пару лет, после объединения Fiat и Chrysler в новый альянс, было решено производить в Китае автомобили марки Jeep на заводе в Гуанчжоу.
Мощность предприятий позволяла ежегодно выпускать до 328 тысяч автомобилей. Однако на полную мощность компания так и не вышла.
Завод в Чанша прекратил выпускать автомобили Fiat еще в 2015 году, продав годом ранее чуть более 68 тысяч машин.
В 2017 году GAC-FCA удалось продать в Китае около 203 тысяч кроссоверов. С тех пор спрос на машины регулярно падал. В 2018 году было реализовано около 124,5 тысяч машин. К 2021 году продажи автомобилей Jeep упали до 20,4 тысяч. В 2022 году было продано всего около 1800 машин, отмечает
«Коммерсантъ».
Предполагается, что Jeep по-прежнему будет продаваться на рынке Поднебесной, но собственного производства машин данной марки в Китае не будет. Stellantis пока остается совладельцем еще одной фирмы в Китае, созданной в партнерстве с государственной корпорацией Dongfeng Motor. На предприятиях в городах Чэнду и Ухане выпускают автомобили марок Citroen и Peugeot. Однако закрытие GAC-FCA уже принесло Stellantis потери в сумме €297 млн, списанные автоконцерном в первом полугодии 2022 года.
По данным китайской компании GAC, одобрившей банкротство, его обязательства достигли 11% от стоимости активов на сумму 7,3 млрд юаней ($1 млрд). При этом обе фирмы заявляют, что банкротство GAC-FCA не окажет серьезного воздействия на дальнейший бизнес.
Эксперты считают, что падение спроса на Jeep в Китае вызвано существенными изменениями на рынке авто, за которыми не могут угнаться иностранные производители. Их доля в КНР снизилась до 45,6%.
Модель организации совместных предприятий, на которой раньше настаивала китайская сторона, заинтересованная в освоении иностранных технологий, может оказаться несостоятельной. Банкротство GAC-FCA может стать показательным примером для других производителей. На данный момент единственной корпорацией, которой власти Китая разрешили функционировать в стране без создания совместных предприятий, остается Tesla.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.