ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
19 Ноября 2019 Международный мужской день1986 в СССР принимается закон об индивидуальной трудовой деятельности.1891 продается первая игрушечная железная дорога.
12 апреля 2024 года арбитраж Башкирии обнародовал полный текст решения, вынесенного по иску компании «Битум» к крупному дорожному подрядчику республики – «Башкиравтодору». Фирма требовала по иску более 1 млрд (дело №А07-863/2024). Ответчик, соглашаясь с наличием долга, заявлял об ошибке в расчетах и необходимости снижения суммы неустойки. В итоге суд взыскал с компании 965 млн рублей.
Основанием для исковых требований стали договоры, заключенные между организациями в 2022-2023 годах. По контракту от 2 сентября 2022 года дорожный подрядчик задолжал более 80 млн основного долга. Другой контракт, подписанный 19 сентября 2022 года, предполагал выплату более 740 млн рублей. Еще одна сделка, датируемая 30 сентября 2022 года, была заключена почти на 62 млн. В октябре 2023 года фирмы заключили четвертый договор на 1,18 млн.
В итоге суд взыскал 885 млн основного долга, начислив около 80 млн в качестве неустойки. В процессе разбирательства выяснилось, что по четырем контрактам «Башкиравтодор» успел выплатить истцу лишь 72,6 млн. Обязательства, предполагавшие расчеты в течение 30 суток, оказались просрочены на многие месяцы. Ошибка истца заключалась лишь в неправильном применении ключевой ставки регулятора (за основу компания взяла текущую ставку в 16%, а не действовавшую в период заключения контракта 8,5%).
Вот только сможет ли салаватский «Битум» получить свои деньги – большой вопрос. Эксперты, опрошенные изданием «Коммерсантъ», сомневаются в этом, учитывая возбужденное ранее дело о банкротстве «Башкиравтодора» (№А07-3960/2024). Его в феврале 2024 года инициировала компания «Строительное управление-5», потребовав с ответчика 12 млн.
Слушание по делу о несостоятельности запланировано на май. Однако свои заявления о желании вступить в дело в качестве кредиторов уже подали несколько компаний. Так, например, фирма «Аквамак-процессинг» требует взыскать с «Башкиравтодора» за поставку битума около 270 млн. В списке кредиторов могут оказаться компании «Сколхимпром», «Дальресурсы», «РВ-Тариф» и Баймакский ЛМЗ.
В октябре 2023 года «Русбанкрот» уже писал о возможном банкротстве крупнейшего подрядчика по ремонту башкирских автодорог. До этого компании, которой владеет республиканское министерство земельных и имущественных отношений, угрожал несостоятельностью коллектор Александр Щербаков. Об этом стало известно
в январе 2023 года.
Со данным за 2023 год «Башкиравтодор» подписал 209 государственных контрактов на 9,3 млрд. При этом лишь по исполнительным производствам фирма остается должна свыше 825 млн. Убытки предприятия за год увеличились до 4,1 млрд (в 2022 году их сумма составляла 1,4 млрд). С ноября 2023 года глава компании Ильдар Юланов – фигурант дела о крупном мошенничестве.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.