Разработчика электромобилей официально признали банкротом

Разработчика электромобилей официально признали банкротом

Разработчика электромобилей официально признали банкротом

Компания Arrival получила статус банкрота. Проект по разработке электрических автомобилей не смог удовлетворить обязательства перед кредиторами. Стартап, так и не наладив производства электротранспорта, был признан несостоятельным в суде Люксембурга. Сведения об этом появились на сайте SEC (комиссии США по ценным бумагам). Управлять делами организации было поручено Филиппу Тибо.


Компания впервые была зарегистрирована в Великобритании в 2015 году. До 2017 года она носила наименование Charge R&D. Ее учредителями выступили российский экс-замминистра связи Денис Свердлов (он занимал эту должность в 2013 году) и бывший топ-менеджер производящей автобусы фирмы Optare Глен Сэйнт. До 5 июня 2015 года в кресле CEO находился Свердлов. 

Появлению зарубежного стартапа предшествовала регистрация российского юрлица. Фирма «Эррайвал Софтвер», во главе которой оказался Сергей Малыгин, появилась в Санкт-Петербурге еще в 2014 году. 

В 2017-2018 годах инвестиционный проект подписал соглашения с Royal Mail (британской почтовой службой) и UPS (логистическим оператором из США). Оба партнера ожидали получить от Arrival электрогрузовики, чтобы обкатать их в крупных городах Европы и Америки. 

К этому времени в столице РФ появилось две фирмы: «Эррайвал Менеджмент Системз» и «Эррайвал Дистрибьюшн Платформ». Им было поручено разрабатывать компьютерный софт для проекта. Собственником обеих структур стал бывший банковский сотрудник Дмитрий Буланцев. 

Успешный старт позволил компании привлечь крупные инвестиции со стороны нескольких фондов. В октябре 2020 года фирма получила $118 млн от структур, управляемых BlackRock. Капитализация компании в лучшие годы превышала $13 млрд. Предполагалось, что будет создана сеть компактных фабрик, производящих электротранспорт. 

В 2022 году организации пришлось сократить до трети специалистов. Несмотря на полученные от Westwood Capital весной 2023 года $300 млн, фирма оказалась убыточной. За полгода стартап недосчитался более $155 млн. К ноябрю руководство Arrival стал искать потенциальных покупателей бизнеса. Акции компании были сняты с биржевых торгов (крупнейшее IPO и слияние с CIIG Merger Corp. позволяло фирме с 25 марта 2021 года торговать ценными бумагами через Nasdaq). 

Британское подразделение фирмы еще в начале 2024 года ввело в организации внешнее управление. Его поручили специалистам одного из подразделений Ernst & Young. Денис Свердлов, бывший когда-то первым руководителем экс-владельца бренда Yota, покинул Arrival Group еще 2022 году, предчувствуя банкротство.

    

Фото: Freepik



27.06.2024


Читайте также:


Возврат к рубрике Новости



Поделиться в соцсетях:




Cackle