Налоговая тоже может опоздать включиться в реестр

Налоговая тоже может опоздать включиться в реестр

Налоговая тоже может опоздать включиться в реестр

Налоговая обратилась в суд с заявлением о включении требований в реестр должника-гражданина (дело № А69-3459/21).


Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции пришел к выводу о его обоснованности и соблюдении уполномоченным органом двухмесячного срока для его предъявления с учетом принятия по результатам выездной налоговой проверки решения о привлечении должника к ответственности только 15.02.2024, определил, что задолженность в виде штрафов подлежит учету в реестре требований кредиторов третьей очереди должника отдельно, и подлежит удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов. 

Суд апелляционной инстанции, изменяя определение суда первой инстанции в части включения во вторую очередь реестра требований задолженности по НДФЛ от предпринимательской деятельности, и включая указанную задолженность в третью очередь реестра, исходил из того, что во вторую очередь подлежат включению обязательства должника, связанные с неисполнением им обязательств налогового агента, то есть обязательства по уплате НДФЛ, начисленного на заработную плату наемных работников должника. Апелляционный суд также пришел к выводу о подаче требования уполномоченным органом в пределах установленного восьмимесячного срока, следовательно, об отсутствии оснований для понижения очередности его удовлетворения.

Кассация отменила постановление, включив требования налоговой за реестр и указав на следующее: 

  • Сведения о признании должника банкротом и открытии в отношении него процедуры реализации имущества гражданина опубликованы 19.02.2022, следовательно, реестр требований кредиторов должника подлежал закрытию 20.04.2022. 

  • Уполномоченный орган обратился с рассматриваемым требованием 22.02.2024, то есть после истечения 2-месячного срока. 

  • Налоговая проверка начата за пределами восьми месяцев со дня опубликования сведений об открытии в отношении должника процедуры реализации имущества гражданина, что в любом случае исключает применение правовой позиции, предусматривающей, при наличии у уполномоченного органа объективных препятствий для предъявления требований, невключение в указанный восьмимесячный срок периодов, связанных с проведением мероприятий налогового контроля.

  • В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие невозможность назначения налоговой проверки до 27.12.2022, с учетом даты возбуждения дела о банкротстве должника – 02.12.2021, даты признания должника банкротом – 08.02.2022.


Фото: Freepik



07.10.2024


Читайте также:


Возврат к рубрике Новости



Поделиться в соцсетях:




Cackle