Межрегионального строителя железной дороги банкротят из-за коммунальных долгов

Межрегионального строителя железной дороги банкротят из-за коммунальных долгов

Межрегионального строителя железной дороги банкротят из-за коммунальных долгов

Арбитраж Коми начал исследовать обоснованность иска, поданного к МК «Белкомур» в марте 2023 года (дело №А29-2900/2023). Инициатором процесса банкротства компании стала фирма «Коми коммунальные технологии», подведомственная региональным чиновникам. Причиной несостоятельности стал долг в 13,78 млн рублей.


В Определении судьи Натальи Ракиной, датированном 11 мая 2023 года, сообщалось, что ответчик с 12 декабря 2022 года находится в состоянии ликвидации. При этом, как сообщают местные СМИ, 95% акций предприятия находится в собственности трех субъектов РФ (Архангельская область, Республика Коми, Пермский край).

Последние четыре года предприятие не работает, сотрудников не имеет, а активов для выплаты долгов (в том числе, гонорара ликвидатору) недостаточно. В итоге к делу были привлечены налоговые органы (в качестве третьего лица), а слушание в суде отложили на 29 июня 2023 года.

МК «Белкомур» (АО) появилось в Сыктывкаре в 1996 году. Предполагалось, что компания начнет строительство железнодорожной магистрали, соединяющей Урал и Сибирь с предприятиями северо-запада. Однако построить удалось лишь 40 км путей на территории Удорского района (Коми) в 1998-1999 годах. Никаких результатов после этого фирма так и не представила.

Уставный капитал АО – свыше 1,35 млрд рублей. Основной бенефициар – Республика Коми, которой принадлежит доля в 48,8%. Еще 15,53% владеет «Корпорация по развитию республики Коми», учрежденная властями. Около 19,82% акций закреплено за Архангельской областью. И самая малая доля в 9,42% принадлежит Пермскому краю, когда-то бывшему основным инициатором железнодорожного проекта.


Фото: Freepik



14.06.2023


Читайте также:


Возврат к рубрике Новости



Поделиться в соцсетях:




Cackle