Какими критериями руководствуется Сбербанк при блокировке счетов?

Какими критериями руководствуется Сбербанк при блокировке счетов?

Какими критериями руководствуется Сбербанк при блокировке счетов?
Что делать, если банковский счет или денежный перевод оказались заблокированными? В первую очередь, рассказываем, как этого можно избежать. Ведь слухи о том, что даже перевод в 1000 рублей может оказаться у банков под подозрением, муссируются довольно часто. Поскольку самой «популярной» финансовой организацией в России оказывается Сбербанк, то и блокировки чаще всего связаны именно с ним. Что же происходит на самом деле?

Во-первых, сами работники банка укажут на необходимость борьбы с мошенничеством (например, когда за короткий период времени со счета снимаются денежные средства по множественным операциям – алгоритмы службы безопасности, скорее всего, обратят на это внимание). Банк интересует в этом случае не столько размер суммы, сколько характер перевода средств.

 

Во-вторых, согласно правилам, при поступлении на счет суммы более 600 тыс. рублей, банк должен проверить законность операции, а значит заблокировать карту на то время пока не получит информацию, откуда поступили средства. Стоит помнить в этом случае и про федеральный закон (№ 115-ФЗ от 17.08.2001), который позволяет банку бороться подобным образом с криминальным «отмыванием» средств. А также про закон № 167-ФЗ от 27.06.2018, которым были внесены поправки, разрешающие банкам приостанавливать переводы на 2 рабочих дня (при этом обязывающий связаться с клиентом и прояснить ситуацию, а если последний не отвечает – автоматически снять блокировку через 48 часов).

 

Чтобы не оказаться в ситуации блокировки нужно не «злить» банк. Проявляется это в одном из следующих действий.

1. Регулярная выдача с расчетного счета крупных сумм на «прочие» цели.

2. На расчетный счет только что поступила крупная сумма, и ее сразу же полностью снимают.

3. Съем крупных сумм со счета с повторением сделок одного рода много раз подряд.

4. Съем наличных средств с бизнес-карты.

5. Бизнес не соразмерен с объемом сумм, снимаемых на «прочие» цели.

6. Открытие многочисленных вкладов на короткий срок, а при закрытии съем наличных денег.

7. Совершение операций, по которым банк не может идентифицировать стороны сделки.

8. Перевод денег в банк, условия в котором заметно хуже тех, что были ранее.

9. Выплата зарплат с шестизначными числами в компании, ведущей «нулевую» бухгалтерию.

 

И главное нужно помнить, что банк также связан рядом законодательных требований и несет ответственность перед клиентами. В некоторых случаях сотрудникам банка стоит напомнить положения гражданского законодательства, запрещающие ограничивать клиента в правах на распоряжение средствами (статья 858 ГК РФ), злоупотреблять своими правами (ст. 10 ГК РФ) и, что важно, нарушать положения и указания ЦБ РФ, согласно которым банковские правила не могут «содержать положения, противоречащие законодательству РФ».


15.10.2019

Возврат к списку