ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
27 Декабря 2009 крушение поезда «Невский экспресс», следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург.1978 в Испании закончилась диктатура Франко.1949 Нидерланды признали независимость Индонезии. 1932 введение в СССР паспортной системы и образование паспортно-визовой службы.
Госдума все же приняла закон, широко обсуждаемый последние полгода, который позволит существенно поменять систему выдачи гражданам и организациям электронных подписей (ЭП).
Причиной принятия закона явились участившиеся случаи мошенничества с использованием ЭП при осуществлении сделок по отчуждению объектов недвижимости и банковских активов.
Поправки в законодательство действительно имеют масштабное значение. Теперь огромная роль в данной сфере будет отведена государственным институтам: федеральной налоговой службе, Центральному Банку и казначейству. Эти субъекты по закону смогут осуществлять полномочия по выдаче КЭП (квалифицированной электронной подписи). ФНС будет заниматься юридическими лицами, ЦБ работать с финансовыми организациями, а казначейство работать с государственными служащими. Чиновники, руководители государственных и муниципальных учреждений, нотариусы смогут оформить получение ключей, заверяющих подпись, исключительно в удостоверяющих центрах казначейства. Аналогичным образом Банк России и его удостоверяющие центры смогут выдавать ключи операторам платежных систем и кредитным организациям.
Изменения коснулись и физических лиц. С 01.01.2021 они смогут получить ЭП в коммерческих удостоверяющих центрах, которые, правда, должны быть соответствующим образом аккредитованы. Здесь стоит напомнить, что закон предусматривает существенное увеличение «порога» вхождения на цифровой рынок тех организаций, которые надеются получить аккредитацию от государства в качестве удостоверяющих центров. Это касается, как собственного капитала таких организаций, так и их финансового обеспечения. Если раньше минимальный капитал должен был быть не менее 7 млн руб., то теперь цифра увеличена до 0,5 – 1 млрд. Размер страховой ответственности также был увеличен в десятки раз (до 500 млн руб.). Срок, на который удостоверяющий центр получает аккредитацию, сокращен до трех лет (ранее аккредитация давалась на пятилетку).
Наиболее спорным моментом в принятом законе является создание института «доверенных сторон». В процессе обсуждения законопроекта еще на стадии второго чтения, Правительство РФ указало на то, что появление «доверенных лиц» может привести не к уменьшению, а к увеличению числа субъектов, которые будут наделены правом оформления сертификатов ЭП. Однако в результате второго чтения были приняты поправки, предложенные Правительством. Они устанавливают, в частности, принцип взаимности, когда речь заходит о сделках в сфере международного частного права и возникает необходимость признания иностранной ЭП. Также в процессе обсуждения нормативного акта на стадии законопроекта в него были внесены поправки, позволяющие руководителям организаций визировать электронные документы с использованием одной, а не двух подписей (в первоначальной редакции предполагалось, что у директора будет подпись как органа юрлица и как физического лица, работающего на руководящей должности).
Ряд положений закона (как, например, повышенные требования к специальным агентам ФНС) предполагается регулировать на подзаконном уровне, а потому полной ясности с тем, насколько удачными окажутся изменения на практики, пока не наблюдается. Учитывая, что основные пункты закона вступают в силу 01.07.2020, ждать осталось недолго.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.