Франчайзи Domino's Pizza планирует банкротство в России

Франчайзи Domino's Pizza планирует банкротство в России

Франчайзи Domino's Pizza планирует банкротство в России

Компания DP Eurasia, безуспешно пытавшаяся продать активы в России, заявила о намерении перейти к процедуре банкротства. Нидерландская фирма управляла предприятиями не только на территории РФ, но также в Турции, Азербайджане и Грузии. Ее долговые обязательства в 520 млн рублей были погашены «дочкой» в Турции. Фирма выплатила кредиторам 162 млн турецких лир.


В марте 2022 года компания начала сокращать свое присутствие в России. Вначале фирма отказалась от дальнейших инвестиций в России и заявила о своем отказе от роялти. При этом 188 ресторанов под брендом Domino's Pizza продолжили свою работу. Фирма проинформировала о намерении решать вопросы бизнеса в соответствии со складывающейся геополитической ситуацией.

К октябрю 2022 года количество российских пиццерий, находящихся под контролем DP Eurasia, сократилось до 171. За год продажи на территории РФ составили около 3,8 млрд рублей (учитывая плавающий курс турецкой лиры – 1,2 млрд лир). При этом данных об общем объеме своей прибыли нидерландская компания не публиковала.

Юридическим лицом организации в России, согласно данным пользовательского соглашения на официальном сайте DP Eurasia, выступает компания «Пицца Ресторантс». Ее выручка за прошлый год превысила 3 млрд, а чистая прибыль составила более 1,66 млрд. Однако в судебной картотеке компания фигурирует в качестве ответчика по значительному числу гражданских исков.

О возможности продажи бизнеса компания заявила еще в декабре 2022 года. Однако спустя 8 месяцев фирма решила пойти по пути признания своей несостоятельности. В официальном релизе организации сообщает, что в России она была третьей по величине. Предстоящее банкротство означает прекращение попыток продать действующий бизнес, но неизбежно приведет к сокращению присутствия Domino's Pizza в стране.

По состоянию на 30 июня 2023 года, в стране действовало 142 заведения, часть из которых (около 10%) – собственные предприятия, а остальные работают по франшизе. Также у компании есть бренд кофеен COFFY. Под управлением группы компаний находится 51 торговая точка, из которых 38 работают на основании договора коммерческой концессии.


Фото: Freepik



22.08.2023


Читайте также:


Возврат к рубрике Новости



Поделиться в соцсетях:




Cackle