Фабрика «Скороход» рассчитается с кредиторами детской обувью

Фабрика «Скороход» рассчитается с кредиторами детской обувью

Фабрика «Скороход» рассчитается с кредиторами детской обувью

В конце мая 2023 года на аукцион планируется выставить более 5 тыс. пар детской обуви производства ФДО «Скороход». На торги выставляется 5137 пар обуви (сандалии, башмачки, чешки, туфли). Начальная стоимость – 4,9 млн. Обувь была предметом залога в договоре фабрики со Сбербанком.


В ходе процедуры банкротства планируется продать и другие активы ФДО «Скороход». Окончательного списка имущества, которое будет выставлено на аукцион, пока не обнародовано. По данным за 2020 год на балансе фабрики находилось имущество, оцениваемое в 225 млн рублей, пишет РБК.

Легендарная фабрика из Санкт-Петербурга получила статус банкрота в сентябре 2022 года. Основанием стал иск компании «Тапибу», изготовившей на заказ 3,5 тысячи пар заголовок для детской обуви. Стоимость контракта составляла 763 тысячи, но заказчик оплатил лишь 13% от суммы.

Другим инициатором несостоятельности попыталась стать фирма «Петропак», которая также не получила денег за картонную упаковку для обуви. В итоге фабрика ушла в банкротство, а в реестр кредиторов были включены ее обязательства перед многочисленными перевозчиками, банками и ФНС.

Как отмечал Rusbankrot, признание несостоятельности совпало с кризисом. Его переживает рынок одежды и обуви для детей в России. Факторами банкротства также назывались последствия пандемии и падение уровня продаж, вызванное конкуренцией «Скорохода» с другими участниками рынка.

Многие крупные игроки, заказывающие пошив обуви под собственными марками в Китае, оказались в более выгодном положении. По данным экспертов, рынок обуви в России за 2022 год вырос на 7,6%. При этом из Китая и Белоруссии импортируется до 80% продукции.

Юридическое лицо ФДО «Скороход» работало на рынке с 1998 года. Производство было создано на базе старейшей обувной фабрики Санкт-Петербурга. Она возникла в 1882 году. Название «Скороход» получило официальный статус только в 1910 году, когда название модели полуботинок было перенесено на выставку. В лучшие времена фирма выпускала на рынок до 1,5 млн пар обуви ежегодно.


Фото: freepik



18.04.2023


Читайте также:


Возврат к рубрике Новости



Поделиться в соцсетях:




Cackle