ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
26 Декабря 1946 в Лас-Вегасе открылся отель «Фламинго» — старт превращения города в мировую столицу игорного бизнеса.1919 Совнарком РСФСР обязал все население от 8 до 50 лет обучить грамоте на родном или на русском языке (по желанию).1825 восстание декабристов.
Эстонская государственная компания Nordic Aviation Group (NAG) объявила о планах обратиться с заявлением о своей несостоятельности и прекратить работу. Это решение связано с неспособностью привлечь инвестора, что стало критическим для компании, уже столкнувшейся с финансовыми трудностями. NAG управляет деятельностью авиакомпаний Nordica и Xfly.
Как известно, власти Эстонии ранее приняли решение о необходимости перевести NAG в частную собственность. Правительство подчеркивало, что организация более не имеет стратегического значения для государства, так как фактически оказывает услуги исключительно на аутсорсинге. Но переговоры с потенциальными покупателями завершились неудачей.
В октябре организация не смогла перезаключить ключевую сделку со шведским перевозчиком. Это нанесло серьёзный удар по её финансовой устойчивости. Попытка продать Nordica датскому инвестору Ларсу Тусену, владельцу Jettime, также не увенчалась успехом: он отказался от сделки из-за высоких рисков.
Руководство NAG объявило, что в ближайшие дни начнётся передача самолетов их владельцам. Одновременно будут выполнены все процедуры, связанные с несостоятельностью. Сотрудники и партнеры получат уведомления. О банкротстве будет проинформирована эстонская структура, занимающаяся проблемой безработных сотрудников.
NAG появилась в 2015 году. Это произошло после того, как был объявлен банкротом ведущий перевозчик – Estonian Air. Первоначально миссия компании предполагала, что она займется налаживанием авиасообщений с эстонской столицей и будет развивать рыночную конкуренцию.
В 2019 году компания прекратила выполнять рейсы. Основная деятельность была сосредоточена в сфере оказания услуг по аренде лайнеров и их техническому обслуживанию. Фирма занималась наймом и работой с экипажами самолетов. Но эта модель оказалась недостаточно устойчивой, особенно в условиях растущей конкуренции со стороны международных игроков.
Финансовые результаты NAG отражают её кризисное положение. За первые полгода компания понесла убытков на €8,2 млн. По данному показателю убытки в 2024 году превысили данные аналогичного периода 2023 года на 7,9%. При этом снижение доходов составило €33,2 млн. Это на 21,3% меньше, чем результаты прошлого года.
Банкротство NAG ставит под вопрос будущее эстонской авиационной отрасли. Несмотря на усилия по поддержанию операционной деятельности, компания так и не смогла адаптироваться к изменившимся рыночным условиям. Решение о прекращении работы Nordica и Xfly становится символом завершения целой главы в истории эстонского авиасообщения.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.