Леонида Гроховского, называющего себя одним из самых известных SEO-аналитиков Рунета, в действительности трудно назвать добросовестным профессионалом. В нашу редакцию обратились многочисленные клиенты Гроховского с просьбой провести расследование его деятельности и рассказать, как раскрученный псевдо-специалист обманывает тех, кто ему доверяет.
Начнем с самого первого обмана – Леонид Гроховский вовсе не Гроховский, а Рыжов. Казалось бы, что тут такого? Дело в том, что сам Леонид зачем-то активно это скрывает (как и реальные отзывы о своей деятельности) и на вопросы о том, настоящая ли у него фамилия, уверенно отвечает, что да. В одном из интервью он даже удивился и чуть ли не оскорбился «слухам» о том, что это псевдоним – ведь фамилия Гроховский была с ним всегда.
Проверить это нетрудно, его недовольные клиенты показали нам заключенный с «Гроховским» договор – оказалось, что его настоящее имя Леонид Олегович Рыжов (вроде бы незначительный нюанс, но зачем врать?). Документ есть в распоряжении редакции, ну да ладно, не будем придираться к мелочам.
Давайте лучше посмотрим на его статусы и достижения. Гроховский является автором системы «СайтРепорт», руководителем проекта «ТопЭксперт.РФ», преподавателем Академии Интернет Рекламы и Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Баумана. Также наш герой известен по продвижению порталов и интернет-магазинов – все якобы в диком восторге. Но действительно ли это так?
Отзывы эти однозначно расходятся с высокопарными словами самого Гроховского о его работе – пользователи обвиняют его в том, что на деле он очень слаб в продвижении сайтов, и даже предостерегают других, заявляя, что работая с Гроховским можно навсегда потерять клиентов с сайта.
К примеру, некая Марина Александровна рассказала, как заплатила Леониду 150 тысяч рублей за продвижение сайта с доставкой обедов в офисы. Гроховский заверил ее, что за 3 месяца сайт будет продвинут по всем ключевым запросам. В итоге Марина заплатила не 150, а 600 (!) тысяч рублей за 4 месяца, а сайт так и не поднялся в топ.
Еще одной историей поделился Геннадий Сухоруков, рассказав, как платил Гроховскому 70 тысяч рублей в месяц за продвижение сайта – первые два месяца все и правда было хорошо, а потом сайт просто исчез из «Яндекса», полностью. Оказалось, что Гроховский использует «черные» методы, за которые система выставила бан. В итоге Геннадий остался без денег и без отображаемого хоть на какой-нибудь странице поиска сайта. Кстати, история про бан в случае с Гроховским далеко не единственная – многие жалуются именно на такой исход их совместной работы. Судя по всему, запрещенные методы Гроховского ни капли не пугают, а судьба бизнеса его клиентов – ни капли не волнует.
Есть и истории с более крупными суммами – один из клиентов Гроховского занимался ремонтом квартир и, опять же, хотел поднять сайт в поиске. Гроховский сообщил ему, что в данном сегменте слишком высокая конкуренция, а потому чтобы выйти в топ за полгода нужно заплатить сумму, в два раза превышающую изначальную – 928 000 рублей. Клиент понадеялся на профессионализм сеошника и заплатил ему. В результате Гроховский остался с деньгами, а клиент – с носом. Более того, на сайте случился спад посещаемости, и вообще он вылетел по многим запросом с первой страницы на 50-60-е позиции.
Кажется, что все эти истории невероятны, попахивают откровенным мошенничеством и вообще – может это происки конкурентов? Но нет, к нам в редакцию обратились как раз с похожей ситуацией – Гроховский взял 300 тысяч рублей за продвижение сайта, создавал несколько месяцев видимость активной работы, а когда чуда не произошло, просто умыл руки и никакие деньги, естественно, не вернул.
Кстати, клиенты – далеко не единственная категория лиц, которых кидает Гроховский. В интернете полно недовольных покупателей программ обучения, которые Леонид, не стесняясь, расхваливает при каждом удобном случае. К числу хейтеров Гроховского можно добавить и сотрудников его же компании – они жалуются, что устраиваются к нему на удаленку, выполняют задание, а затем «начальник» просто пропадает, не выплачивая никаких денег. Что ж, и правда похоже на его методы.
Интересно также то, что положительные отзывы о прелестях работы с Гроховским на разных сайтах повторяются – трудно представить себе ситуацию, в которой восхищенный клиент/сотрудник/покупатель образовательной программы до такой степени заражен энтузиазмов и так благодарен Гроховскому, что начинает спамить восторженную оду по всем возможным ресурсам. Это еще раз подтверждает тот факт, что в СЕО Леонид, все-таки, не очень.
Если же зайти в Instagram Гроховского, то можно наткнуться на публикации из его офиса в «Москва-Сити», где «средняя» аренда согласно данным «Циан» стоит от 300 тысяч рублей в месяц. Довольно дорого для СЕО, а не какого-нибудь банка или строительной компании, скажите вы.
Так почему же люди до сих пор несут Гроховскому деньги? Причин здесь несколько. Во-первых, свой сайт, в отличие от большинства клиентов, Гроховский все-таки смог поднять в поиске. Во-вторых, он тщательно работает над своей репутацией – на единственный сайт с порочащей его статьей даже невозможно зайти. В-третьих, он производит впечатление профессионала, но впечатление это проходит вскоре после передачи ему денег – от профессионализма не остается и следа.
Весьма возможно, что после этого разоблачения Гроховский попытается отправить и наш сайт в бан «Яндекса», но молчать мы не можем. Иначе сколько людей еще попадет в эту ловушку?
Возврат к списку Журналистское расследование
Поделиться в соцсетях:
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.