Ванны «Балтеко» позиционируются как эталон безукоризненного стиля и качества, но в реальной жизни все немного не так. Как раз качество поставляемого оборудования серьезно страдает — компания имеет массу недовольных клиентов и уже несколько лет ведет процедуру банкротства. Но при этом всеми силами пытается игнорировать проблемы и доказать всем окружающим, что никаких трудностей не существует.
Начнем с конкретных документов. 5 сентября 2017 года в московский Арбитражный суд было подано первое заявление о признании банкротом ООО «Смарт». «Почему же “Смарт”, если разговор шел о “Балтеко”?», — спросите вы. Дело в том, что после получения первой претензии на крупную сумму денег руководство организации сменило название в попытке сбежать от ответственности, что уже является странным поведением для компании, дорожащей своей репутацией. Было изменено и руководство — вместо учредителя Ивана Зелянина и гендиректора Ольги Ивановой на сцену вышла некая Алиса Чернышева, заняв обе должности. Но об этом чуть позже.
Дело длилось почти два года — 20 мая 2019 года иск наконец-то удовлетворили, и в отношении фирмы была запущена процедура наблюдения. Суд решил взыскать со «Смарта» в сторону основного истца, Олеси Ш., 5 млн рублей непосредственного ущерба, почти 1,3 млн рублей за сами некачественные элитные паровые кабины, 81 750 рублей за неквалифицированную установку и монтаж, 300 рублей за уплату пошлины и, наконец, 3 млн 162 тысячи рублей за штраф с учетом пунка 3 статьи 137 ФЗ. У «Смарта», как ни странно для крупного поставщика, таких денег не нашлось, а потому организация оказалась в шаге от банкротства.
Но минуточку, откуда взялись эти суммы и за что вообще «Смарт» должен денег? Здесь вернемся к потерпевшему лицу, выступающему истцом в деле. Согласно материалам, 20 мая 2015 года истец приобрела паровые кабины из каменной массы в филиале «Балтеко» на крупную сумму. Установлены они были через семь месяцев, а еще через три месяца из одной из них из-за некачественных деталей хлынула вода, прямо в дом, затопив все имущество. Вроде бы все логично и понятно, но по неясным причинам представители «Смарта» отказались от компенсаций и объявили, что на их честную фирму просто-напросто организована рейдерская атака.
Об этой самой «атаке» стоит рассказать чуть подробнее. На одном из форумов московский филиал «Балтеко» заявил, что истец с февраля 2018 года всячески угрожает их компании. Якобы она выиграла жалобу в суде по поддельным документам, а затем начала «отжимать» деньги различными незаконными способами, в числе которых были DDoS-атаки на сайты компании и партнеров, автоматические звонки по номерам фирмы, жуткие угрозы, навязчивое общение с контрагентами и еще масса всяческих злодеяний. И вообще истец специально все это устроила, чтобы очернить «Смарт», являясь председателем суда.
Что ж, мы проверили эту информацию, и выяснили, что истец действительно являлась председателем суда, правда до 2016 года. Впрочем, даже если бы она по сей день являлась представителем суда, этот факт говорил бы лишь о том, что пострадавший потребитель подкован в законодательстве и был в состоянии грамотно защищать свои интересы.
Еще одним доводом в сторону истца служит то, что она таки выиграла суд, что было бы невозможно при отсутствии доказательств (как уверяют в «Смарте»). Но даже решение суда не смотивировало организацию выплатить компенсацию — единственное, что они сделали, так это сменили юридическое имя перед началом процесса. Выходит, что дистрибьютеры элитной продукции прячутся от ответственности и не выплачивают даже того, что постановил суд, не говоря уже о простых жалобах не подкованных в законодательстве покупателей. Кстати о них.
Судя по многочисленным негативным отзывам о «Балтеко» в интернете, пока никому не удалось добиться от компании компенсации в случаях, если продукция оказывалась бракованной. Жалуются и на разбитые ванны, и на подтеки, и нетоварный вид. В подобных случаях ответ «Балтеко» однозначен — «вы все придумываете». Фирма снимает с себя всю ответственность, а менеджеры заявляют, что виноваты сами пострадавшие.
Напомним, что после первоначального обращения истца в суд, дистрибьютеры сменили учредителя на номинала, некую Алису Чернышеву. Причем сделали это без ее ведома. А когда Чернышева поняла, во что ее втянули и, можно сказать, подставили, внесла в ЕГРЮЛ правку о недостоверности этих сведений. Мы, в свою очередь, отметим, что подобные действия являются фактически преступлением по Уголовному кодексу Российской Федерации. Редакция «Русбанкрота» надеется, что факт намеренного внесения недостоверных сведений в ЕГРЮЛ заинтересует правоохранительные органы.
В финале отметим, что лица, причастные к торговой деятельности, продолжают вести ее от имени других юридических лиц, продолжая работать в тех же самых офисах и с теми же самыми сотрудниками по тем же самым адресам. К примеру, если зайти в столичный магазин «Балтеко» на Нахимовском проспекте, можно встретить «бывшего» гендиректора Ольгу Иванову, которая вопреки официальным бумагам продолжает работать.
Стоит ли говорить, что и техника продается та же самая, причем по весьма немаленьким ценам, от 100 тысяч рублей. Руководство обещает чуть ли не пожизненную гарантию, но, как показывает практика, московский филиал «Балтеко» никаких гарантий не соблюдает, избегает компенсаций путем мошеннических схем и переваливает вину на самих пострадавших в духе старого-доброго абьюза.
Возврат к списку Журналистское расследование
Поделиться в соцсетях:
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.