«Додо Пицца»: финансовый пузырь с отмыванием денег?

«Додо Пицца»: финансовый пузырь с отмыванием денег?

 «Додо Пицца»: финансовый пузырь с отмыванием денег?

«Русбанкрот» продолжает разбираться в подробностях конфликта между «Додо Пицца» и франчайзи компании. Инсайдеры настаивают, что активы сети пиццерий «надуты» и ничего из себя не представляют, а нынешние действия владельца «Додо» сводятся лишь к тому, чтобы продать бизнес. Но кто может стать покупателем?


Собеседники редакции сообщили, что на уровне управляющих «Додо Пиццы» активно обсуждаются возможности продажи сети одному из банков. При этом несколько крупных игроков якобы уже отказались от сделки, поскольку их не удовлетворила отчетность компании. В кругах, хорошо знакомых с управлением «Додо Пицца», «Русбанкроту» пояснили, что эти действия могут быть попыткой «слить» убыточный бизнес. Редакция направила запросы в СберБанк, Альфа-Банк, ВТБ и Тинькофф с просьбой пояснить, действительно ли было предложение о покупке «Додо-Пицца».

В материале «Додо Пицца: ТРОЯНский конь, финансовая пирамида или безобидная франшиза» сообщалось об иностранном юрлице компании – DP Global Group Limited – владеющем российскими организациями «Пицца венчур» и «Додо франчайзинг». Отчетность DP Global есть в публичном доступе и из нее следует, что реальных активов не так много, в основном виртуальные права требований. Информаторы «Русбанкрота» подтвердили эту информацию и добавили, что многие инвесторы уже успели выйти из компании с небольшими потерями. Что ждет остальных и удастся ли им сохранить свои средства – пока трудно сказать.

Отмывание денег через рекламу?

Бывшие франчайзи «Додо Пицца» обратили внимание редакции на еще один интересный момент – куда именно уходят средства, отчисляемые на рекламу? Надо пояснить, что абсолютно все франчайзи ежемесячно отчисляют в фонд рекламы 3% от общей выручки каждой пиццерии. Согласно октябрьскому отчету «Додо Пицца», размещенному в публичном доступе, за последний месяц все рестораны сети заработали 3,821 млрд рублей. Выходит, что на рекламу было выделено более 114,5 млн рублей – довольно весомая сумма. Но где она, если по сообщениям экс-франчайзи маркетинг в «Додо Пицца» практически не развивается?

На просторах интернета существует сайт с лаконичным названием A.Nikitin. В информации сказано, что организация занимается ведением аккаунтов компаний и запуском эффективных рекламных кампаний в соцсетях. Сайт одностраничный, без каких-либо дополнительных данных о стратегии и кейсах, а в качестве клиентов указаны только две компании – «Додо Пицца» и Carvector.

Наши собеседники намекнули, что ИП Никитин может являться родственником одного из ключевых менеджеров из управляющей компании «Додо Пицца» Виктора Никитина, который отвечает за московский регион и ранее был замечен в споре о проверках (читайте в этом материале).

Но вернемся к A.Nikitin. Инсайдеры передают, что фактически компания является исполнителем для одного единственного заказчика – «Додо Пицца». В распоряжении редакции есть отчеты по расходам на рекламные кампании «Додо», а потому сомнений в том, что именно Никитин является исполнителем, нет – в тексте фигурирует организация Nikitin Digital Agency.

А потому существует предположение, что денежные средства, отчисляемые на рекламу в A.Nikitin, могут быть отмыты через аффилированное ИП и, таким образом, присвоены. 

К слову, в отчете «Додо Пиццы» по рекламным услугам фигурирует именно Никитин. Помимо ИП Никитин есть и другие «мутные» контрагенты «Додо» по рекламе, на данный момент выясняются детали. Редакция направила запрос в прокуратуру с просьбой дать оценку данным действиям и возможному присвоению денежных средств.

И снова акции «Додо-Пицца»

После публикации «Русбанкрота» с предположением о сомнительности ситуации вокруг продажи акций «Додо Пицца» в телеграм-канале Dodo Shares, в редакцию поступила информация от нескольких экс-франчайзи, утверждающих, что в канале создается искусственный ажиотаж.

Иначе говоря, заинтересованные лица якобы пишут сообщения о покупке и продаже большого количества акций по достаточно высоким ценам, а в действительности сделки не совершаются. Более того, вопрос с уплатой налогов в результате покупки акций через телеграм-канал остается открытым. Опрошенные редакцией юристы говорят о вероятности теневого оборота активов, однако окончательную точку может поставить только ФНС России, куда и направлен соответствующий запрос.

На вопрос о том, зачем «Додо Пицца» создавать видимость востребованности акций, инсайдеры намекнули, что дело имеет те же корни, что и попытка компании «продаться» банкам – то есть «слить» бизнес по наиболее выгодной цене.

Согласно этой логике можно предположить, что за неимением реальных активов «Додо Пицца» создает виртуальные, для привлечения потенциальных покупателей. Ответа от самой «Додо Пиццы» редакция так и не получила.



12.11.2021



Возврат к списку Журналистское расследование



Поделиться в соцсетях:




Cackle