Этот день в истории:
13 Апреля 2020 года Всемирный день рок-н-ролла.1944 года от немецких захватчиков освобожден Симферополь.1941 года подписание советско-японского пакта о ненападении.
Министерство промышленности и торговли предложило повысить транспортный налог для нескольких категорий автомобилей. Предполагается, что нововведение затронет три миллиона транспортных средств.
Речь идет об автомобилях с экологическим классом ниже «Евро-4» (то есть, начиная от «Евро-3»). Таким образом Минпромторг стремится улучшить состояние окружающей среды, сведя к минимуму количество вредных выбросов. В ведомстве отметили, что техника данных классов ежедневно оказывает негативное влияние на экологию и здоровье россиян. Чиновники посчитали, что если сделать подобные автомобили менее привлекательными с экономической точки зрения, то жители РФ будут отдавать предпочтение более продвинутым и экологичным транспортным средствам.
Еще один важный момент из инициативы — налог повысят только для коммерческого транспорта, личные автомобили пока что трогать не будут. Предложение должно коснуться старых автобусов и грузовиков и, если оно будет принято, вступит в силу уже в 2021 году.
Отметим, что у инициативы сразу же нашлось множество противников, заявивших, что россиянам не по карману обновлять автопарк и нововведение, по сути, является экологическим налогом. Также эксперты прокомментировали, что в таком случае необходимо, напротив, снизить налог на автомобили с высоким классом экологической безопасности, дабы урегулировать ситуацию.
На данный момент самый экологичный транспорт имеет класс «Евро-6». Стандарт «Евро-3» действовал в Европе до 2005 года, затем был заменен «Евро-4». Что до России, то в нашей стране обязательное удовлетворение хотя бы «Евро-3» было введено только в 2008 году.