ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
19 Апреля 1947 Индийский национальный конгресс согласился разделить страну на Индию и Пакистан.1943 День велосипеда. Ученый Альберт Хофман, синтезировавший ЛСД, впервые принял его, после чего поехал из лаборатории домой на велосипеде.1839 признана независимость Бельгии от Нидерландов.
Коллекторов хотят защитить от агрессивного поведения должников
Коллекторов хотят защитить от агрессивного поведения должников
Появилась информация о том, что по инициативе Министерства юстиции может быть вынесен на обсуждение законопроект, касающийся защиты сотрудников коллекторских фирм и кредитных организаций от возможной агрессии со стороны должников. Рабочее название законопроекта – «О деятельности по возврату просроченной задолженности физлиц». В разработке проекта участвует и ФССП. Что же может измениться в практике взаимодействия между коллекторами и должниками?
Во-первых, проект закона может сделать личность коллектора анонимной. Сейчас действующее законодательство требует от сотрудников кредитных организаций и коллекторов называть перед началом разговора с клиентом ФИО (фамилию, имя и отчество). А потом уже переходить к дальнейшему разговору о том, кто и что кому должен. Это правило распространяется как на личные контакты при встрече, так и на телефонные переговоры. В новом варианте вместо ФИО достаточно будет сообщить лишь имя и специальный идентификатор, присвоенный сотруднику его работодателем.
Во-вторых, законопроект содержит положения, предусматривающие замену сотрудников коллекторских агентств роботизированными программами, ботами. Такие программы при осуществлении коммуникации с клиентом по телефону будут сообщать свои имя и кодовый номер по тому же сценарию, что и живые люди. Предполагается, что по мере совершенствования голосовых и интеллектуальных способностей таких коллекторов-ботов станет довольно сложно опознать, должник не будет понимать кто именно говорит по телефону (живой человек или робот). Применение средств автоматизации в работе финансовых структур (банков и коллекторских агентств) в настоящее время набирает обороты. В некоторых банках программы автодозвона и последующего взаимодействия с клиентами уже позволяют существенно экономить на количестве живых сотрудников, аренде помещений и иных расходах, связанных с использованием труда людей.
Эксперты, однако, расходятся во мнениях по поводу необходимости принятия подобного закона в настоящее время. Одни считают, что закон позволит снизить психическую и эмоциональную нагрузку на сотрудников банков и call-центров, которые, указывая свои персональные данные, вынуждены взаимодействовать с клиентом так, словно делают это не по воле работодателя, а по своей собственной инициативе. Другие полагают, что проект закона поощряет практику двойных стандартов, поскольку никто не собирается так защищать персональные данные должников, а запомнить код-идентификатор для клиента будет намного сложнее, чем данные по типу ФИО, которые используются в данное время.
Банкиры считают, что контролировать сотрудников при наличии идентификаторов и имен будет так же просто, как и сейчас. А сами операторы не будут переживать по поводу возможной агрессии, которая может обрушиться на них со стороны должников, не всегда понимающих, что такой рядовой сотрудник call-центра ничего не решает и только выполняет функцию обзвона и информирования. Теперь осталось дождаться официальной публикации законопроекта и того, как будет продолжено его обсуждение разными группами общественности.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.