Железные дороги Литвы оказались перед угрозой банкротства
Железные дороги Литвы оказались перед угрозой банкротства
Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги») могут оказаться банкротами, если иск в международный арбитраж подаст компания из Белоруссии. Крупный партнер железнодорожного предприятия в лице «Беларуськалия» сделает это, если литовская сторона остановит транзит калийных удобрений, поставляемых в порт Клайпеды покупателям из многих стран мира.
Об угрозе несостоятельности на днях заявил руководитель литовской компании Мантас Бартушка. По его словам, в данный момент компания не будет прекращать транзит, несмотря на санкции, которые ранее были введены американскими партнерами Литвы в лице США и Канады. Они вступили в силу с 8 декабря, но, как передают источники, еще в ноябре «Беларуськалий» успел внести предоплату за транзит. Это позволяет компании законно продолжать пользоваться железнодорожным сообщением Литвы минимум до начала 2022 года.
Бартушка заявил, что власти могут принять решение об остановке транзита, тем самым проявив солидарность с Великобританией и США, однако это неизбежно повлечет обращение белорусской стороны в суд.
«Беларуськалий» потребует в этом случае, чтобы железнодорожный оператор Литвы возместил потерянные доходы.
По словам главы компании, даже частичное удовлетворение подобного иска будет грозить фирме миллиардными суммами возмещения ущерба и последующим банкротством.
Информация о том, что транзит был заблаговременно предоплачен, не на шутку взбудоражила литовских политических деятелей. В частности, о возможной отставке заявили сразу два министра правительства – глава МИД Габриэлюс Ландсбергис и глава министерства коммуникаций и транспорта Марюс Скуодис. Последний даже потребовал проверить все сделки стратегических предприятий страны, включая железные дороги, находящиеся в собственности государства.
Глава правительства Литвы Ингрида Шимоните, как сообщается, еще не решила, стоит ли увольнять министров, «просмотревших» финансовые операции компании, находящейся под контролем государства. При этом наиболее активная критика бездействия двух министров исходит от литовской партии труда. Ее руководитель Иева Качинскайте-Урбонене называет случившееся предательством международного партнерства и евроатлантического альянса, угрожая требовать отставки Шимоните.
Иную позицию высказал наиболее крупный акционер фирмы BKT, занимающейся портовой перевалкой получаемых из Белоруссии грузов, Игорь Удовицкий.
По его мнению, транзит нельзя останавливать в любом случае, поскольку Литва входит в ВТО.
Страна ратифицировала множество международных соглашений, включая конвенцию ООН по морскому праву. Договор предоставляет гарантии транзита для тех стран, которые не имеют собственного выхода к морю. Также свобода транзита грузов установлена и тремя другими двусторонними договорами между Литвой и Белоруссией.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.