Японский бренд Muji заявил о банкротстве

Японский бренд Muji заявил о банкротстве

Японский бренд Muji заявил о банкротстве

Корпорация, работающая в разных странах под девизом «no logo», подала заявление в суд США о своем банкротстве. Muji рассчитывает использовать кодекс о банкротстве (главу 11) для дальнейшей реструктуризации своей деятельности. Руководство планирует сделать ставку на продажи товаров через интернет, сохраняя при этом стиль и особенности корпоративной политики фирмы.


Название компании Muji представляет собой начало японской фразы Mujirushi Ryohin, обозначающей качественные товары, не имеющие торговой марки. Особенностью политики фирмы является производство и продажа изделий в духе минимализма, что отражается как в палитре используемых цветов, так и в минимализме упаковки. Компания работает не только в Японии и США, но и во многих странах Азии и Европы, а также в Канаде и Австралии. Она производит товары для путешествий, мелкую электронику, гаджеты и аксессуары к ним, а также изделия для дома, включая мебель.

Даже экономная политика Muji, практически не тратящей деньги на рекламу и каналы традиционного маркетинга, не смогла противостоять последствиям пандемии COVID-19, захлестнувшей рынки США.

По данным аналитиков, японский конгломерат Ryohin Keikaku, которому и принадлежит торговая марка Muji, показал за январь-март 2020 года убытки на $27,2 млн.

Учитывая, что с конца марта работа магазинов компании в США была полностью прекращена, решение о банкротстве стало в данной ситуации весьма целесообразным. К настоящему времени только на североамериканском рынке закрывается более 9 400 торговых точек, почти столько же, сколько закрылось за весь прошлый год. В 2018 году в США было закрыто лишь 5 700 магазинов.

Сможет ли компания справиться с нынешним кризисом, переводя свои ресурсы в сферу электронной коммерции? По мнению генерального директора Muji Сатоши Окадзаки, именно судебная защита позволит переориентировать силы корпорации на ключевые региональные рынки США.

С частью торговых точек фирма, скорее всего, распрощается.

Тем не менее, концепция развития через «сарафанное радио», как считают эксперты, может дать свои положительные плоды в сфере онлайн-продаж. А значит Muji может снять с себя долговое бремя, закрыв те направления деятельности, которые приносили убытки и ориентироваться на прибыль.



14.07.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle