«Внучка» Сбербанка посодействует банкротству россиян

«Внучка» Сбербанка посодействует банкротству россиян

«Внучка» Сбербанка посодействует банкротству россиян

Онлайн-сервис «ФрешСтарт», призванный помочь гражданам в проведении процедур банкротства, начинает работать на полную мощь. До конца 2020 года это был пилотный проект, которым владеет коллекторское агентство «АктивБизнесКонсалт» (АБК), принадлежащее Сберу.


Заявлено, что с помощью сервиса клиент (физическое лицо) сможет найти подходящего арбитражного управляющего, который дистанционно займется его банкротством. На данный момент в проекте уже зарегистрировались около 350 таких специалистов.

Создатели фиксируют ежемесячно около 5 тысяч уникальных посетителей.

По мере того как платформа будет обрастать дополнительным функционалом, а количество регистраций увеличится, сервис начнет работать с большей отдачей.

По словам ряда экспертов, через данный инструмент Сбербанк сможет осуществлять контроль над юридическими процедурами признания физических лиц несостоятельными, что соответствует финансовым интересам кредитной организации. В первую очередь, через «ФрешСтарт» начнут банкротиться должники самого банка, который тем самым сможет заявить себя в качестве основного кредитора. Кроме того, банк получит доступ к той конфиденциальной информации, которой, как правило, располагают арбитражные управляющие.

Создатели сервиса указывают на то, что для обычных граждан пользование его услугами будет бесплатным.

Арбитражному управляющему, который захочет зарегистрироваться в базе, такая возможность будет предоставлена за плату в 3 тысячи рублей. При этом решение о том, какую информацию сделать доступной, будет принимать сам управляющий добровольно. Размещать данные о гражданах, обремененных долговыми обязательствами, на сервисе пока не планируется.

По словам экспертов финансового рынка, у Сбера есть все шансы сделать такое приложение весьма успешным, учитывая прогнозы о массовых банкротствах, вызванных последствиями экономического спада на фоне пандемии. Сами представители Сбербанка уверены, что проект сможет оказать помощь тем лицам, которые часто попадают в руки недобросовестных «раздолжителей» (так банк называет бесполезных посредников, роль которых в случае использования сервиса нивелируется).

Дискуссионным остается вопрос о дальнейшей реализации проекта в связи с вопросом о защите информации, которая будет попадать в базу. По словам специалистов, в этом случае может быть нарушено одно из важнейших законодательных требований к арбитражному управляющему – его независимость, как от должника, так и от кредитора.



29.01.2021



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle