ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
26 Ноября 1943 Воркута получила статус города.1934 в Новосибирске открыто трамвайное движение.1394 Сеул становится столицей Кореи.
В Украине обанкрочен и ликвидирован Черноморский судостроительный завод
В Украине обанкрочен и ликвидирован Черноморский судостроительный завод
Судьба Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ), объявленного банкротом еще в 2018 году, окончательно решилась 25 июня 2021 года полной и окончательной ликвидацией предприятия. По словам Ольги Протасовой, выполнявшей функции внешнего управляющего, все работники завода были уволены, а имущество предприятия продано. При этом покрыть все долги перед кредиторами компания так и не смогла.
Судостроительный завод на Черном море был основан в 1895 году. На предприятии было создано множество военно-морских судов (крейсеров, эсминцев, подводных лодок). После национализации советской властью в 2019 году завод производил и ремонтировал корабли, создавал авиабомбы и понтоны.
В советские годы ЧСЗ, по сути, был флагманом судостроения, а в начале 1990-х годов первый президент Украины назвал завод «жемчужиной».
Крупнейшая судоверфь УССР предоставляла занятость 40 тысячам сотрудников, работая в связке с другими предприятиями.
В постсоветский период завод какое-то время продолжал обслуживать оборонные заказы, также заключая контракты с зарубежными партнерами. Последним крупным заказом стало строительство танкеров для греческой фирмы Avin International. В 2000-е крупных заказов на предприятие не поступало, и руководство сдавало производственные площади в аренду.
После покупки ЧСЗ Вадимом Новинским в 2007 году, завод стал частью Smart Maritime Group. Попытка организовать на предприятии выпуск корветов оказалась неудачной, украинское государство отказалось от программы «Корвет» в 2018 году. К этому времени количество работников в компании сократилось до 2000 человек, а сам завод ушел в банкротство.
Хозяйственный суд объявил о банкротстве и распродаже завода в 2018 году. Склад металла и пять цехов завода были выставлены по начальной цене в 118,45 млн гривен (менее $5 млн), а плавучий цех и док продавались за 32,12 млн гривен (около $1,3 млн). Продажей заводского оборудования было выручено 150 млн гривен, из которых 111 млн получила компания «Наваль Парк», принадлежащая олигарху Новинскому.
Многих интересовало, что будет с недостроенным корветом «Владимир Великий».
Владелец компании даже заявлял о том, что корпус судна будет продан на лом, однако в итоге он отошел к оборонному ведомству Украины – ему передали документацию на проект корвета. Предполагается, что теперь судно будет перепрофилировано и достроено на другом предприятии, либо станет очередным металлоломом.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.