В Москве в 1,5 раза чаще стали закрываться кафе и магазины

В Москве в 1,5 раза чаще стали закрываться кафе и магазины

В Москве в 1,5 раза чаще стали закрываться кафе и магазины

Общепит столицы, терпящий убытки на фоне пандемии, оказался не готов к работе в условиях ограничений. Значительная часть заведений закрылась, освободив торговые площадки для новых арендаторов. Падение выручки особенно заметно повлияло на предприятия, работавшие в центре Москвы.


Как свидетельствуют данные, представленные консалтинговой фирмой Colliers, количество магазинов и предприятий общепита, закрывшихся в 2021 году, в 1,5 раза превзошло данные за тот же период 2020 года. Арендаторы были вынуждены съехать у многих компаний, сдающих в аренду торговые площади первых этажей.

12,2% помещений в центре столицы оказались вакантными.

Это в два раза выше показателей 2019 года и на 3,8% больше прошлогодних данных.

Эксперты связывают увеличение темпов свертывания торгового бизнеса Москвы с введением QR-кодов для посетителей и требованиями по переводу почти трети работников на удаленный режим работы. Общепит, считают аналитики, не сумел приспособиться к новым стандартам, в то время как выручка сократилась в отдельных случаях на 90%. При этом число арендаторов, открывающих новые локации в городе, превосходит количество закрывающихся на 28%.

В III квартале 2021 года в Москве преимущественно открывались рестораны и кафе (48%). На Большой Никитской появился ресторан «Гвидон», на Тверском бульваре – «Л.Е.С.». Многие модные бренды продолжают проявлять оффлайн-активность. В частности, эксперты выделяют «Центральный Дом Дизайнеров», открывшийся на Петровке.

Достаточно часто открывались аптеки и салоны красоты (17%).

Наибольшее количество освободившихся торговых площадей специалисты обнаружили на Мясницкой улице столицы – здесь пустует 19%. Этот показатель оказался на 11% больше прошлогоднего. Значительное число заведений опустели на Петровке (11%). Рекорд за время обязательного использования QR-кодов поставил район Патриарших прудов, где количество освободившихся заведений стрит-ритейла составило 15,2% полезной площади.

Несмотря на это, общий оборот на рынке общественного питания столицы, по данным Росстата, в июле обогнал доковидные показатели. Если в 2019 году он составлял 31 млрд рублей, то в 2021 году приблизился к 31,9 млрд рублей, превысив данные 2020 года на 8,6 млн рублей.



22.09.2021



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle