Транспортный бизнес Литвы терпит фиаско

Транспортный бизнес Литвы терпит фиаско

Транспортный бизнес Литвы терпит фиаско

Рынок логистических услуг Литвы переживает период острого кризиса – многие компании уходят в банкротство или закрываются на фоне продолжающейся пандемии COVID-19. Согласно статистическим данным, за период карантина в Литве закрылось 87 фирм, работавших в транспортном бизнесе. Это, в свою очередь, приводит к массовой безработице – более полутысячи сотрудников уже лишились работы.

 


Самым сложным период коронакризиса оказался для малого бизнеса, то есть тех предприятий, где работают менее 50 человек. Томас Гаруолис, представляющий интересы Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков отмечает, что количество предприятий малого бизнеса стремительно сокращается, а их сотрудники теряют работу.

Предприятия крупного бизнеса, на каждом из которых работают более 600 специалистов, пока еще держатся на плаву.

Не последнюю роль в снижении грузопотоков и уменьшении числа трудоустроенных водителей сыграло закрытие границы Литвы с Белоруссией, инициированное Александром Лукашенко. Эксперты отмечают, что хотя международные рейсы и не попали под введенный властями Белоруссии запрет, однако введенные ограничения продолжают приносить убытки.

Направление грузов через территорию других стран становится более затратным, хотя возможности перемещения через Латвию, Эстонию, Россию и Украину все еще остаются.

Количество водителей в Литве, имеющих полный соцпакет, уже сократилось на 3 000 человек.

Эксперты склонны считать, что такая динамика могла стать следствием не только фактора пандемии, но и влиянием налоговой среды. Долги со стороны транспортных компаний выросли в четыре раза, а рынку транспорта необходимы инвестиции. Учитывая, что за год отрасль недосчиталась около полумиллиарда евро на эти цели, существуют опасения, что компании не будут получать необходимых доходов в течение еще нескольких лет.



03.11.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle