ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
26 Ноября 1943 Воркута получила статус города.1934 в Новосибирске открыто трамвайное движение.1394 Сеул становится столицей Кореи.
Национальная авиакомпания Таиланда обратилась в суд. Причина обращения – желание избежать банкротства и провести реструктуризацию. В случае если местный суд примет положительное решение, Thai Airways International сможет какое-то время не платить по долгам. Однако поможет ли мера, ограничивающая кредиторов в их праве требования немедленных выплат от перевозчика, спасти компанию от банкротства?
Напомним, что компания Thai Airways, возникшая ровно 60 лет назад, является национальным перевозчиком премиум-класса. Ее контрольный пакет акций (51%) принадлежит государству, а сама фирма входит в Star Alliance. Основную часть воздушного флота Thai Airways составляют дальнемагистральные широкофюзеляжные суда (Boeing 777, Airbus A380 и др.).
До начала пандемии COVID-19 авиакомпания совершала регулярные рейсы в 74 направлениях, имея флотилию из 82 воздушных судов. Сейчас практически все сотрудники (более 20 тысяч) работают удаленно, а сама фирма с конца марта прекратила полеты по распоряжению властей. Теперь ответом на санитарно-эпидемиологический пакет, утвержденный правительством страны и принесший компании огромные убытки, стало заседание правительства, на котором было принято решение оказать перевозчику максимальную поддержку.
Согласно данным ряда источников, общая задолженность перед кредиторами составляет 92 млрд бат (примерно €2,6 млрд).
Эксперты, однако, отмечают, что финансовые проблемы у Thai Airways начались задолго до коронакризиса – убытки сопровождали деятельность компании с 2013 года. Сложная ситуация была вызвана действием сразу двух факторов: давлением со стороны конкурентов, работающих в сегменте низких цен, а также изменениями курса национальной валюты (бата) по отношению к доллару и евро. Финансовое состояние в конце 2019 года эксперты оценивали как критическое. Имея активы на $8,1 млрд компания накопила обязательства на $8,04 млрд, тем самым поставив себя на грань, за которой начинается банкротство.
В октябре прошлого года президент Thai Airways выступил с обращением, в котором предупредил о сложном положении и возможной остановке деятельности. Пресс-служба впоследствии постаралась дезавуировать слова Сумета Дамронгчатхама, указав на неверное истолкование его речи отдельными СМИ.
С тех пор режим экономии стал доминировать в деятельности авиакомпании.
Руководители старались пересмотреть стратегию работы фирмы, отказаться от недостаточно результативных направлений полетов, включая рейсы в Москву и обратно в летний период (с июня по сентябрь). Однако из-за пандемии рейсы были отменены намного раньше.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.