ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
24 Ноября 1969 США и СССР ратифицировали договор о нераспространении ядерного оружия.1956 ЦК КПСС восстановили национальные автономии калмыков, карачаевцев, балкарцев, чеченцев и ингушей.1859 Чарльз Дарвин опубликовал книгу «Происхождение видов» — первое издание разошлось за день.
Таганрогский авиазавод им. Бериева атакуют кредиторы
Таганрогский авиазавод им. Бериева атакуют кредиторы
Таганрогский авиационный НТК им. Бериева (ТАНТК) оказался объектом атаки со стороны сразу нескольких кредиторов. О желании обратиться в суд с заявлением о банкротстве 19 февраля объявила туристическая компания «Авиа-Сити», а неделей ранее ростовский арбитраж начал производство по делу о банкротстве таганрогского предприятия по иску фирмы «Про Фактор».
Долги ТАНТК перед ООО «АвиаСити» на сумму чуть более 1 млн рублей были подтверждены решением арбитражного суда еще в конце прошлого года. Согласно материалам дела, авиационное предприятие задолжало фирме 723,54 тысячи рублей за агентское обслуживание персонала в 2019 году. Еще 271,8 тысяч суд начислил в качестве пени за просрочку и 22,9 тысячи рублей за уплату госпошлины.
16 марта состоится заседание суда по иску, который к авиастроительной компании предъявила фирма «Про Фактор».
Ранее ООО «Про Фактор» взыскало через суд задолженность с авиационного комплекса на сумму 6,8 млн рублей (дело А53-7841/20). Причиной возникновения долга стала просрочка оплаты за проведенное фирмой ЗАО «НТЦ «КАЧЕСТВО» научно-технического исследования. Для этого «Про Фактор» заключил с исполнителем контракта договор уступки прав требования (цессии). Учитывая, что ТАНТК является стратегическим предприятием (Распоряжения Правительства РФ от 20.08.2009г. №1226-р), в случае банкротства к суду обязательно будет привлечен Минпромторг.
Экспертами отмечается, что в 2020 году производитель летательных аппаратов оказался под сильным давлением со стороны контрагентов – к компании было подано 155 исковых заявлений, а чистый убыток ТАНТК составил 3,4 млрд рублей. И хотя это на 10% меньше, чем годом ранее (тогда убыток был на уровне 3,7 млрд рублей), общая долговая нагрузка на компанию продолжает оставаться высокой (около 327 млн рублей). Таганрогский авиационный комплекс остается должен значительные суммы поставщикам света, тепла и электричества.
Так, например, водоканалу Таганрога предприятие должно около 50 млн рублей.
В самой компании склонны объяснять возникшие проблемы с финансами ранее заключенным договором с МЧС. Контракт на поставку лайнеров «Бе-200» оказался убыточным. Однако это не помешало предприятию в конце 2020 года заключить с МЧС РФ новый контракт на сумму 5,7 млрд рублей – заказчик получит два самолета-амфибии «Бе-200ЧС». При этом МЧС обязалось выплатить 1,6 млрд в качестве аванса в 2020 году, а еще 2,5 млрд в 2021 году. Самолеты весом 15 тонн каждый планируется передать МЧС до 19 февраля 2023 года.
Известно, что основным владельцем таганрогского предприятия выступает Объединенная авиастроительная компания (86,2% акций). Миноритарными акционерами выступают «Сухой» (6,2%) и «Иркут» (6,72%). Завод обеспечивает работой 7 тысяч сотрудников. В конце прошлого года предприятие также попало под санкции Минторга США, наложившего ограничения на экспорт его продукции.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.