ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
26 Ноября 1943 Воркута получила статус города.1934 в Новосибирске открыто трамвайное движение.1394 Сеул становится столицей Кореи.
Сразу две немецкие судоверфи Genting заявили о банкротстве
Сразу две немецкие судоверфи Genting заявили о банкротстве
В минувший понедельник немецкие верфи MV Werften и Lloyd Werft, принадлежащие гонконгской компании Genting, обратились с заявлениями о банкротстве. Информация стала известна после того, как материнская компания, также владеющая крупными круизными операторами (Dream Cruises, Crystal Cruises, Star Cruises) и управляющая курортным казино Resorts World Manila на Филиппинах, приостановила торги своими ценными бумагами на Гонконгской фондовой бирже.
Экспертами отмечается, что базовой причиной кризиса судоверфей стала пандемия, жертвой которой оказалась вся мировая туриндустрия. В частности, Genting Hong Kong еще в августе 2020 года приостановила выплаты задолженности своим кредиторам на сумму в $3,4 млрд, так и не выполнив обязательства по погашению этого долга до конца года.
В 2020 году фирма Genting, предлагавшая клиентам «круизы в никуда», оказалась в убытках на $1,72 млрд.
В первой половине 2021 года к ним добавилось еще $283,3 млн убытков. Как отмечают специалисты, в этих условиях неудивительно, что строитель круизных лайнеров оказался неплатежеспособен.
Расположенная на востоке Германии судоверфь MV Werften заявила о неплатежеспособности, вызванной строительством крупного круизного лайнера Global Dream. Первоначально предполагалось, что рассчитанный на 5 тысяч человек лайнер водоизмещением в 208 тысяч тонн, будет спущен на воду в 2021 году. Однако строительство судна было приостановлено из-за пандемии COVID-19. Лайнер удалось достроить лишь на 75-80%.
В процессе переговоров между правительством Германии и правлением компании, которую возглавляет малайзийский миллиардер Лим Кок Тай (Lim Kok Thay), было несколько попыток реструктурировать задолженность. В частности, правительство предлагало выделить для спасения предприятия около €600 млн (примерно $678 млн) при условии, что руководство фирмы примет как минимум 10% участие в инвестировании. Недостроенный лайнер предполагалось также сделать залогом кредита. Однако договориться с руководством Genting немецким чиновникам в итоге не удалось.
Как заявил в понедельник министр экономики ФРГ Роберт Хабек, правительство сделало все возможное, намереваясь избежать банкротства верфи в надежде сохранить рабочие места.
Однако владельцы фирмы отклонили предложенные условия финансовой помощи. Власти Германии призывают к долгосрочной реструктуризации компании, ее возможной переориентации на офшорную отрасль.
В компании Genting, в свою очередь, заявляют о том, что банкротство судоверфи MV Werften с неизбежностью вызовет перекрестный дефолт. Из-за него фирме из Гонконга придется столкнуться с требованием выплаты около $2,78 млрд.
На фоне этого менее заметным событием стало банкротство верфи Lloyd-Weft, расположенной в Бремерхафене, также принадлежащей Genting. Предприятие занималось основным и капитальным ремонтом круизных лайнеров, последние годы все больше внимания уделяя ремонту роскошных яхт.
В прошлом году материнская компания заявляла, что планирует вообще закрыть верфь, однако недавно появилась информации, что ведутся переговоры с представителями фирмы из ОАЭ о ее продаже. Было даже подписано сообщение о намерениях приобрести 50% акций Lloyd-Weft, где работало 300 сотрудников.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.