Пару недель назад «Русбанкрот» уже писал о скандале, связанном с деятельностью торговой сети «Спортмастер». Компания закрыла 314 торговых точек, переведя остальные 120 в онлайн-режим – информация о возможности массового увольнения персонала без выплаты выходного пособия облетела многочисленные СМИ.
Теперь компания отреагировала на ситуацию – управляющий делами Сергей Агибалов заявил, что никаких массовых увольнений не планируется, а речь идет исключительно об эффективном использовании трудового ресурса сотрудников на период вынужденного простоя.
Руководство же продолжило настаивать на том, что остановка деятельности сети не планируется, а закрытие магазинов носит вынужденный временный характер и связано с подчинением компании административному распоряжению государственной власти.
Спустя две недели Сергей Агибалов дал «Русбанкроту» новые разъяснения о ситуации, сложившейся в торговой сети. Как отмечает управляющий делами, «к огромному сожалению, сценарий полной остановки работы магазинов «Спортмастер» на территории РФ, который еще в середине марта мы рассматривали как экстраординарный и маловероятный, стал реальностью». В сообщении подчеркивается, что продажи товаров через online-каналы, которые стали единственным способом монетизации работы фирмы, несмотря на их количественный рост, не смогли достичь «стандартного уровня», характерного для деятельности магазинов перед закрытием.
Фактически руководитель «Спортмастера» подтвердил информацию о трудоустройстве многих сотрудников в другие работающие компании («Почта России», Wildberries, «Пятерочка», «Магнит» и проч.) на период введенных ограничений торговли.
Сложное положение, в котором оказался «Спортмастер», в настоящее время характерно для многих предприятий в России. Компании, работающие в системе непрерывного производственного цикла и торгующие значительным количеством сезонного товара, перестают генерировать средства на приобретение нового товара продажами предыдущих коллекций. Сергей Агибалов отмечает, что сезонный товар, как правило, обладает коротким периодом продаж по полной цене и часто вообще не может быть продан по приемлемой цене в другие периоды.
Несмотря на имеющиеся трудности, говорит Агибалов, «Спортмастер» сможет их преодолеть. В качестве позитивного примера он приводит тот факт, что компании удалось выплатить сотрудникам сезонные бонусы за осенне-зимний период в полном объеме и в стандартные сроки. Основные приоритеты антикризисной программы, которую пытается активно реализовать «Спортмастер», предполагают несколько направлений работы:
активизацию онлайн-продаж;
минимизацию разрывов cash (с целью чего ведутся переговоры с арендодателями);
рационализацию бюджетов закупок под потенциал продаж, ожидаемый после отмены ограничительных мер.
Подобные направления работы могли бы служить опорными точками в работе не только сети «Спортмастер», но и ряда других российских компаний, находящихся в похожей ситуации. Но что делать с сокращением продаж, а значит и невозможностью вернуть средства за товар, ранее приобретенный под конкретный сезон?
Руководство «Спортмастера», судя по представленной от компании информации, допускает негативный сценарий развития событий. Как отмечает Сергей Агибалов, на фоне обязательных расходов на выплату аренды и заработной платы уже к сентябрю 2020 года это может «привести к значительному разрыву ликвидности и даже к невозможности выполнения контрактных обязательств по выкупу предоплаченного и отгруженного поставщиками осенне-зимнего товара».
Возврат к списку Банкротства и Ликвидации
Поделиться в соцсетях:
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.

