Логистический сервис, внедривший культуру взаимодействия россиян с постаматами, не справился с денежными трудностями. «Сеть автоматизированных пунктов выдачи» (юрлицо, управляющее сетью PickPoint) предупредила о намерении обратиться в арбитраж с заявлением о банкротстве.
Организация указала на наличие задолженности перед фирмами «КупиШуз», «Екатеринбург Яблоко» и «Есолюшнс». Об этом сообщается на «Федресурсе».
По словам гендиректора Надежды Романовой, причиной неплатежеспособности стал уход с российского рынка западных фирм, обеспечивающих большую часть заказов для клиентов PickPoint. Кроме того, зарубежные инвесторы не смогли продолжить финансирование проекта. Фирма уведомила контрагентов, что постарается доставить отправления, принятые ранее. Все невостребованные грузы компания обещает вернуть своим клиентам к началу мая.
Эксперты отмечают, что PickPoint получила в 2021 году убытки на 234 млн рублей. Собственником сервиса в России является компания PickPoint Delivery System Ltd., зарегистрированная на Кипре. Информация о конечных бенефициарах бизнеса в данный момент не обнародована.
Часть экспертов отмечает тенденцию к сокращению объема товаров через логистические компании. В 2022 году она сократилась на 12%. Ведущую роль берут на себя маркетплейсы в лице служб «Яндекса», «Сбера», 5Post и других. При этом общее количество заказов на рынке B2C за прошлый год увеличилось на 56%, достигнув 2,5 млрд рублей.
Сеть из 6 тысяч постаматов PickPoint до недавнего времени дополнялась 4,5 тыс. пунктов выдачи товаров в 657 населенных пунктах РФ. В 2021 году выручка компании составила 3,5 млрд. Однако за последний год у контрагентов начали возникать претензии к работе сервиса. Клиенты стали обращаться с жалобами на неисправные постаматы, а также на увеличившиеся сроки доставки.
За 2023 год в суды поступили заявление против компании с требованиями на 433 млн рублей. Общая сумма финансовых претензий к PickPoint в России – около 730 млн.
По мнению топ-менеджера сети почтоматов «Халва» Дениса Петрушевского, слова которого приводит «Коммерсантъ», уход с логистического рынка PickPoint открывает перспективы для занятия данной ниши другими фирмами. «Халва», работавшая до недавнего времени в качестве партнера PickPoint, с 2022 года начала выстраивать собственную систему доставки. Она взаимодействует с несколькими крупными организациями, внедряя у себя систему рассрочки платежей и оплаты заказов по частям.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.