ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
27 Декабря 2009 крушение поезда «Невский экспресс», следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург.1978 в Испании закончилась диктатура Франко.1949 Нидерланды признали независимость Индонезии. 1932 введение в СССР паспортной системы и образование паспортно-визовой службы.
12 ноября Г. Греф сообщил, что Сбербанк не планирует банкротить UTair. Спекулянты-биржевики на Московской бирже его «услышали», в результате чего акции компании выросли на десять с лишним процентов, достигнув апрельского уровня. Заявление крупнейшего кредитора (более трети долгов у компании именно перед Сбербанком), возможно, повлияет и на другие банки, которые планировали ранее обанкротить UTair. По данным ряда изданий, задолженность компании перед кредиторами составляет около 74 млрд рублей.
Серьезные финансовые проблемы у UTair возникли еще четыре года назад. 2015 год ознаменовался тем, что сразу 11 банковских структур обратились к компании с требованиями по выплатам 42,6 млрд руб. Уже тогда компания могла стать банкротом, но не стала. Спасителем выступил НПФ, который выкупил дополнительную эмиссию на сумму в 11 млрд рублей. В итоге все 11 субъектов предоставили компании отсрочку до 2020 года, все свои кредиты синдицировав в два основных: один (сначала он составлял 18,9, а затем был уменьшен до 15,4 млрд. руб.) на срок в 7 лет, а другой (23,7 млрд руб.) на 12 лет. Со Сбербанком особые счеты, так как «ЮТэйр» тогда получила от Г. Грефа отдельный кредит на 17,4 млрд рублей (он должен быть погашен в 2020 году).
Подходит срок по выплатам, и компания в конце сентября 2019 года выходит к кредиторам с предложением выкупить у них кредиты, заплатив 20% по 7-летнему кредиту, и 6% по 12-летнему кредиту. По кредиту Сбербанка (17.4 млрд руб.) выкупать ничего не планируется, так как существует гарантийное обязательство со стороны «Сургутнефтегаза». Такое предложение банки не впечатлило и, понятно, было отвергнуто кредиторами. Реструктуризация, предполагающая списание 31 млрд рублей по кредитам и рассрочка более, чем на 30-летний срок, выглядит фантастической. Однако обслуживать долг компания также не может, что объясняет причину дефолтов по обязательствам.
Почему же крупные банковские структуры (МТС-Банк, Уралсиб, «Русь» и проч.), неоднократно выражая намерение обанкротить «ЮТэйр», продолжают «игры в кошки-мышки» с должником? Все дело в том, что компания – крупнейший авиаперевозчик, особенно в условиях российского севера. Вертолетный сегмент в работе компании вообще занимает особое место, что означает серьезные, если не сказать катастрофические последствия, которые могут наступить для нефтегазовой отрасли вследствие предполагаемого банкротства компании.
Безусловно, заявления главы Сбербанка об отказе инициировать банкротство еще не означает, что удастся договориться с другими кредиторами. В сентябре АС ХМАО (Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) уже получал заявление о банкротстве от «Флеш лайт капитал», а в ноябре появилась информация, что аналогичный иск планирует подать на авиаперевозчика «Интер». Пока все ограничивается только судебными приказами о взыскании отдельных сумм долга. Так что основные согласования с кредиторами у руководства UTair еще впереди, как, впрочем, и возможная смена собственников самой авиакомпании, которая произойдет более спокойно в условиях нынешнего информационного шума вокруг компании.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.