ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:
26 Ноября 1943 Воркута получила статус города.1934 в Новосибирске открыто трамвайное движение.1394 Сеул становится столицей Кореи.
В Новосибирской области разворачиваются судебные баталии между компанией «Экология-Новосибирск», выполняющей функции регионального оператора по утилизации бытовых отходов, и шестью транспортными предприятиями, которым заказчик отказывается оплачивать третью частью услуг. И пока долги рассматриваются на судебных заседаниях, перевозчики мусора медленно разоряются и движутся в сторону банкротства.
В апреле 2019 года конфликтная ситуация возникла между региональным оператором (ООО «Экология-Новосибирск») и одним из перевозчиков, компанией «Оператор Эко-Сфера». Оплатив 60% работ, заказчик сообщил транспортной компании, что оставшуюся сумму оплатит только после уточнения, какой именно объем был вывезен на самом деле. Решив, что такое принуждение к заключению сделки, приведет к разорению компании, ее гендиректор Владимир Булычев обратился с жалобой к губернатору области.
В ответ на претензию со стороны транспортников, руководитель регоператора Лариса Анисимова сообщила, что по ее мнению, перевозчики занимаются мошенничеством, накручивая пробег и занимаясь приписками по объему.
Свою позицию она аргументировала ссылками на показания навигационной системы и данные отчетов.
Мусорный оператор подал в суд иск против Булычева о защите деловой репутации, который успешно проиграл, доведя дело до кассационной инстанции в Тюмени.
Однако по-прежнему продолжаются судебные баталии, в которых транспортники пытаются оспорить штрафные санкции, предъявляемые мусорным оператором в судах. Представитель Законодательного Собрания области Вадим Агеенко считает, что причиной конфликта стали разные методики расчета объемов вывозимого мусора. Доказать свою позицию в суде транспортным компаниям удается далеко не всегда.
Недавнее решение, которого добилась в кассации компания «Эко-Лайн» (одна из шести транспортных фирм, судящихся с мусорным оператором), вселяет надежду, что транспортникам удастся получить отмену и других решений. В данном случае компании удалось добиться того, чтобы дело было возвращено на пересмотр, поскольку доказать свои претензии «Экология-Новосибирск» так и не смогла.
Сейчас юристы транспортных компаний готовят коллективное обращение в прокуратуру, требуя остановить многочисленные нарушения контрактов, допускаемые региональным оператором.
Многие, как отмечают эксперты, опрошенные журналистами канала precedent.tv, оказались в стадии ликвидации или банкротства. Компании не могут расплатиться с долгами, которые брали для приобретения транспорта и контейнеров для вывоза мусора.
Если в споре с транспортными компаниями суд окажется на стороне регионального оператора, а сама компания «Экология-Новосибирск» докажет факт приписок, то ждать очередного иска уже к мусорному оператору стоит уже от жителей региона. По сути это будет означать, что оплаченные населением услуги не были оказаны, а деньги за вывоз мусора будет необходимо вернуть.
По расчетам специалистов, сумма задолженности оператора перед регионом в этом случае может достигнуть около 1 млрд рублей.
Учитывая, что в прошлом году компании «Экология-Новосибирск» удалось поднять стоимость вывоза ТКО почти на 40% (с 59,88 до 83,35 рублей с каждого жителя) несмотря на протесты чиновников, ответственных за тарифы, сумма возможной компенсации ущерба может оказаться очень значительной.
Поля, помеченные знаком "*", обязательны для заполнения.
Болели ли вы коронавирусом?
Сайт Rusbankrot.ru обрабатывает cookies. Если вы продолжаете просматривать страницы, вы соглашаетесь с этим условием. Изменить настройки cookie можно в настройках браузера.