Разорение или смерть: столичные таксопарки оказались в шаге от ликвидации

Разорение или смерть: столичные таксопарки оказались в шаге от ликвидации

Разорение или смерть: столичные таксопарки оказались в шаге от ликвидации

Вероятность банкротства или полного разорения столичных таксистов становится все более очевидной. Собственники компаний, занимающихся перевозкой жителей и гостей Москвы, обратились к мэру города с просьбой о незамедлительной выплате субсидий. Всему виной – обязательства по договорам финансовой аренды. Условия лизинга на фоне упавшего спроса на услуги фактически грозят разорением большинству таксомоторных фирм.


Причины, по которым руководители многочисленных предприятий (всего около 40) Москвы обратились именно к Сергею Собянину, вполне объяснимы. С середины апреля в столице введены специальные ограничения на поездки в общественном транспорте и такси. Теперь водителям потребуются специальные цифровые пропуска до конца месяца для работы в особом (не удаленном) режиме. Однако, как отмечают сами владельцы предприятий, проблема не в пропусках, а в провальном спросе. По данным экспертов, больше половины автопарка в настоящее время простаивает. 

Введенный в Москве режим ужесточения контроля передвижений граждан ударил по спросу на услуги такси, снизив его на 90%.

В сложившейся ситуации, отмечают авторы письма, многие компании рискуют быть ликвидированными. Договорные обязательства позволяют компаниям, не получающим платежей, изымать автомобили. Тем самым безработными могут оказаться значительное число водителей, оставшихся без орудий труда. Часть лизинговых компаний, судя по информации от аналитиков рынка, успешно договаривается с владельцами таксомоторных предприятий, предлагая перенести платежи на более поздние сроки. Однако большинство продолжает требовать оплаты, не считаясь с условиями рынка перевозок.

Еще одной проблемой для перевозчиков становятся неподъемные для сегодняшнего дня ставки сервисов-агрегаторов. Традиционно они составляли от 10 до 23%. В письме на имя мэра предприниматели просят выдать им сертификаты, указывающие на форс-мажор, а также поспособствовать снижению ставок до 5%. 

Ранее столичный департамент транспорта уже рекомендовал агрегаторам снизить платежи. Однако фактически снижения не произошло, упали лишь ставки по аренде таксопарков.

В свою очередь представители фирм-агрегаторов указывают на то, что снижение ставок в ряде случаев просто невозможно, поскольку в этом случае деятельность станет ниже порога рентабельности, а также окажется под вопросом программа поддержки спроса на поездки. При этом эксперты сомневаются в том, что сборы агрегаторов могут серьезно исправить ситуацию. Фактически, речь идет о том, что многие компании не могут существовать при минимальной выручке и должны прекратить свою деятельность. Многие предрекают существенный передел собственности на рынке таксомоторных перевозок. И практически все ждут окончания введенных властями столицы ограничительных мер, после которых кто-то начнет восстанавливать силы, а кого-то ждет окончательное разорение и ликвидация.



15.04.2020



Возврат к списку Банкротства и Ликвидации



Поделиться в соцсетях:




Cackle